На пути к горизонту: Land Rover Freelander

Внедорожники. Как много смысла вложено в одно это слово! Современный внедорожник уже не похож на первые модели с повышенной проходимостью, которые пыхтя и скрепя всеми частями громоздкого кузова, взбирались на гору или погружались в бурный поток горной реки. Сегодня внедорожники ничуть не уступают роскошным седанам в комфорте, компактам в экономичности, а прототипам в отличном дизайне.


Не так давно появились городские внедорожники, которые сочетают в себе лучшие стороны комфортного седана и обладают прекрасными качествами проходимости по бездорожью. Речь пойдет об одном из них.

«Родственник Королевы»

Land Rover Freelander впервые сошел с конвейера в далеком 1997 году, и сразу стал эталоном компактного городского внедорожника. Фактически, эта модель была одной из тех немногих, которые определили дальнейшее развитие сегмента SUV-ов. Британский джип был настоящей платформой для экспериментов.

Производитель, находясь в постоянном творческом поиске, выпускал и пятидверные и трехдверные внедорожники, экспериментируя то с мягким, то с жестким покрытием крыши. Поэтому не стоит удивляться, что автомобиль нашел своего покупателя. Ведь кроме солидного логотипа джип мог похвастаться настоящим британским качеством, которое проверено временем и суровым бездорожьем.

Особенности Freelander

Первые модели оснащались 118-сильной 1,8-литровой «четверкой», которая работала на бензине. Альтернативу двигателю составляла дизельная 2-литровая силовая установка, которая не могла похвастаться особой мощностью (всего 96 л.с.). Позже появились более современные моторы от концерна BMW. Это были 2-литровая 148-сильная «четверка» на дизельном топливе и V-образная «шестерка», которая уже развивала мощность в 177 л.с.

Изначально автомобиль был ярким представителем семейства внедорожников. И лишь после рестайлинга в 2001 году он был переориентирован на городской трафик. Об этом свидетельствовали и большие 18-дюймовые колеса, которые сложно было назвать практичными в условиях бездорожья, и уменьшенный на 3 см клиренс.

Кроме этого, именно первое поколение популярного внедорожника стало первыми в истории бренда обладателями некоторых новшеств. В частности, джип получил инновационную систему Hill Descent Control, которая позволяла обеспечить полный контроль во время движения под уклон. И именно с «Фрилендера» британские инженеры решили начать выпуск платформы на независимой подвеске, которая использовала действенную систему распределения 50 на 50.