Последний из могикан: ГАЗ 69

Наверняка, правильным будет сказать, что первым советским внедорожником был ГАЗ 69. Эта знаменитая разработка конструкторского бюро Горьковского автозавода до сих пор может «заткнуть за пояс» некоторые современные вездеходы.


Только представьте себе, первые автомобили появились в послевоенный 1948 год. Прошло более половины века, а многие модели все еще стоят в строю и радуют многочисленных поклонников ретромобилей.

Настоящая легенда

Изначально джип разрабатывался в двух кузовных модификациях. Первая имела переднюю пару дверей и позволяла уместить кроме водителя и переднего пассажира еще шесть человек в задней части кузова на продольных лавках. Вторая – ГАЗ 69А — считалась командирской и была облачена в традиционный четырехдверный пятиместный кузов.

В качестве силовой установки был выбран карбюраторный 2,1-литровый двигатель, который способен был развивать мощность в 55 «лошадей». А главным «минусом» автомобиля считалась несовершенная система жидкостного охлаждения мотора.

Трансмиссия была позаимствована у знаменитой «Победы» и представляла собой трехступенчатую механическую коробку. А чтобы продлить срок ее службы, производитель установил синхронизатор, который отвечал за выравнивание скоростей вращения вала и шестерни и снижал шум при включении второй и третьей передач.

Тонкости эксплуатации

Внедорожник хоть и не представлял собой набор сложных деталей и узлов, все же требовал постоянного внимания к себе. Двигатель частенько перегревался, а некоторые детали вообще выходили из строя чаще, чем пополнялся бензином топливный бак.

Нельзя назвать автомобиль и комфортным. К примеру, система подачи теплого воздуха устроена таким образом, чтобы обогревать только лобовое стекло. А температура в салоне, учитывая множество щелей и зазоров, была очень близка к той, которая была за бортом.

Вместе с этим, джип надежно закрепил за собой звание истинного вездехода. Преодолевать сложные участки трассы – вот его главное призвание. Без сомнений, даже сегодня «Козлик» может удивить своими ходовыми качествами, бесстрашным характером и эффектным преодолением практически любых препятствий.

Этот ретромобиль является интересным не только с точки зрения истории советского автопрома, но и как один из самых ярких участников современных «офф-роад» состязаний. И это с радостью подтвердят все те, кто является счастливым обладателем этого легендарного джипа.

Несложно встретить модели, которые подверглись существенным усовершенствованиям и доработкам, что позволило значительно увеличить и моторесурс деталей и сделать автомобиль настоящим вездеходом. Последний ГАЗ 69 сошел с конвейера в далеких 70-х годах. Вот такой привет из Советского Союза!