Топ-20 фантастических саг — а вдруг это не выдумка?!

Лучшие мэтры кинематографа перенесут вас в 20 разных созданных ими миров, где оживают сны, мечты и даже то, о чем многие боятся мечтать! Самые зрелищные саги нескольких последних десятилетий завоевали миллионы поклонников, породили фан-вселенные и даже целые философские учения и завоевали миллионы сердец.

Топ 20 | лучшие фантастические фильмы | Рейтинг 2021 года

1. «Матрица»

МатрицаПремьера: 31 марта 1999
Режиссер: Энди Вачовски, Лана Вачовски
Четырежды оскароносный киберпанк-экшн стал первым культовым фильмом братьев Вачовски, которые около десятилетия потратили на его создания. Как никогда тернистый путь съемок и создания фильма был оправдан, вписав фильм в лучшие шедевры визуальных эффектов в истории кинематографа, а также открыв врата в целую фан-вселенную, подогреваемую двумя последующими сиквелами, комиксами и видеоиграми.

Хакер Нео — ночью и прилежный «белый воротничок» в юридической конторе мистер Андерсон — днем (Киану Ривз) разрывается между двумя ипостасями, в которых он существует. А главное, он все чаще задает вопрос — что такое матрица? Первым проводником в мир той реальности, которой он никогда не знал, стала Тринити, знакомая ему по хакерскому миру (Кери-Энн Мосс). Пришла пора Нео выйти из матрицы в настоящую жизнь, в этом ему помогает Морфеус (Лоуренс Фишберн) и команда его корабля. Но раскрыть глаза на правду вовсе не входило в планы агента Смита (Хьюго Уивинг)…

2. «Пятый элемент»

Пятый элементПремьера: 7 мая 1997
Режиссер: Люк Бессон
Остроумный комедийный фантастический боевик под внешней динамичной зрелищностью и легкомысленной несерьезностью скрывает, тем не менее, глубокую философичность и драматичность! Впрочем, как и любое творение от мэтра Люка Бессона, создавшего красивый микс из, казалось бы, крайне противоречивых жанров — комедии, боевика, фантастики, драмы — и, без сомнения, не прогадав, ведь культовый экшн собрал множество наград и номинаций, а главное, навсегда завоевал сердца зрителей.

Итак, разгар 23 века и суперсовременных технологий. Земле грозит астероид, несущий в себе абсолютное зло. Кроме того, на стороне врага владелец огромной армии наемников Зорг (Гэри Олдман). Но победить зло можно лишь одним методом — конечно же, разбудив энергию добра на планете. А сделать это можно лишь с помощью пяти божественных элементов, древних как само мироздание. Четыре из них — воздуха, воды, огня, земли — заключены в инопланетных камнях, а пятый — в совершенной девушке (Мила Йовович). На поиск камней отправляют в далекий космос бывшего военного Корбина (Брюс Уиллис), задание которого сформулировано четко и лаконично: найти камни, сохранить прекрасную девушку, спасти всё человечество. И выполнять поставленную задачу Корбин будет как никогда зрелищно и размашисто!

3. «Джон Картер»

Джон КартерПремьера: 22 февраля 2012
Режиссер: Эндрю Стэнтон
Богато и многогранно поставленная экранизация книги Берроуза о приключениях солдата на другой планете перевела привычный жанр фантастики в новые рамки, где нет вопиющего футуризма и засилья технологий, мир фильма построен на философской концепции и духовности как основной движущей силе барсумианского мировоззрения.

Загадочный медальон таинственного незнакомца переносит ветерана гражданской войны Картера на странные земли вдаль от родных американских просторов. Здесь наряду с людьми обитает странный зеленый народ, а у Джона вдруг открываются нереальные возможности. Оказывается, он попал на красную планету, где в самом разгаре жесткий политический конфликт между городами Гелиум и Зоданга. Джон оказывается волею судьбы втянут в это противостояние, и вскоре борьба на стороне угнетаемого города становится не только делом чести, но и личным интересом, ведь сердце Джона навсегда пленено обворожительной принцессой Гелиума…

4. «Судья Дредд»

Судья ДреддПремьера: 30 июня 1995
Режиссер: Дэнни Кэннон
Фантастическая антиутопия по серии успешных комиксов, где Сильвестр Сталлоне предстает в привычной ипостаси «горы мускулов» и борца за справедливость, украшена проникновенной музыкой от мэтра Алана Сильвестри, а также костюмами, разработку которых осуществил сам Джанни Версаче!

Где-то в далеком и не слишком светлом будущем люди ютятся в огромных мегаполисах, а правосудие вершат так называемые вооруженные «судьи», в чью работу входят все этапы уголовного преследования от поиска преступника до осуществления наказания. Но даже в рядах блюстителей высшего закона есть те, кто устраивает междоусобицы. Таким образом, судья Дредд, самый лучший среди представителей власти, был скомпрометирован и приговорен к пожизненному заключению. Однако он не собирается мириться с таким положением вещей, ведь в этом страшном антиутопическом будущем нет надежды ни на кого другого, кроме как на самого справедливого и мудрого судью…

5. «Аватар»

АватарПремьера: 10 декабря 2009
Режиссер: Джеймс Кэмерон
Как всегда размашисто и пафосно подошел к созданию очередного своего шедевра Джеймс Камерон, не жалея ни денег, ни усилий на масштабную разработку визуальных эффектов, за что и получил заслуженный «Оскар». Это один из первых фильмов, где настолько обширно была применена не так давно появившаяся технология захвата движения для создания народа Пандоры. Джеймс Хорнер вновь имел успешное сотрудничество с Камероном и написал саундтрек к картине.

На Пандоре живет синекожий народ аборигенов, почитающих законы природы, гармонии и мироздания. Но зыбкое равновесие пошатнулось, когда вмешался человек. В 12 веке наша раса проявила интерес к этой планете в поиске редчайшего полезного ископаемого. В результате масштабной исследовательской операции его добыча планируется под священным для аборигенов Деревом Дома. Обе расы дробятся на два лагеря: земляне — на тех, кто на стороне продолжения раскопок и тех, кто проявляет уважение к святыне на’ви. Одни аборигены поддерживают уничтожение всех людей, а другие принимают помощь тех, кто осознал свою ошибку…

6. «Бездна»

БезднаПремьера: 9 августа 1989
Режиссер: Джеймс Кэмерон
Очередной успешный проект Джеймса Камерона на поприще фантастических фильмов принес «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, несмотря на то, что на заре развития компьютерных технологий приходилось изворачиваться и «влетать в копеечку» — 70-миллионные съемки стали самыми дорогими на тот момент!

Серьезные поломки систем подводной лодки привели к ее затоплению. Единственно возможной вариант разобраться в ситуации до прохождения урагана в этом районе Карибского моря — использовать для расследования подводную нефтеплатформу. Однако новая авария приводит к тому, что Линдси (Мари-Элизабет Мастрантонио), Бад (Эдд Харрис), Кофи (Майкл Бин) и остальные члены бригады оказываются отрезанными под водой от внешнего мира. Здесь, в этой темной холодной бездне наедине с самими собой люди не только обнажают свои натуры, но и сталкиваются с чем-то загадочным и внеземным, что и погубило подводную лодку.

7. «Звездный десант»

Звездный десантПремьера: 4 ноября 1997
Режиссер: Пол Верховен
Этот футуристический боевик отличается особенно гиперболизированными образами героев и монстров, ведь визитная карточка режиссера Пола Верховена — скрытый сатирический смысл, который он вкладывает в свои произведения, ставя целью обличение навязанных голливудских стандартов. Вследствие этого излюбленного авторского хода фильм получил неоднозначные и противоречивые рецензии критиков.

В отдаленном будущем в стране царит военная диктатура, и все построено вокруг армии и ее обслуживания. Однако даже этих огромных военных ресурсов с трудом хватает, чтобы провести масштабную контратаку и отразить нападение арахноидов-завоевателей с другой планеты. Джонни (Каспер Ван Дьен) и Кармен (Дениз Ричардс) сразу после коллежда мобилизуются на войну: он распределен в десант, а его девушка станет пилотом. На учениях его боевым товарищем стала Флорес (Дина Мейер), став новой вершиной рушащегося любовного треугольника…

8. «День независимости»

День независимостиПремьера: 3 июля 1996
Режиссер: Роланд Эммерих
Уже утвердившись на стене фантастики, опытный Роланд Эммерих мастерски расставил для зрителя все самые проверенные временем классические фишки, характерные для фантастической саги. Типично голливудский сюжет с меткими и драматичными апокалиптическими эпизодами сделали картину кассовой с первых дней проката.

На земную орбиту прибывает инопланетный корабль с захватнической кровожадной миссией. Человечество, ведомое умелым лидером, президентом Америки (Билл Пуллман), несмотря на масштабные атаки самых крупных городов планеты, не поддается панике и борется до конца. Основная проблема в этом противостоянии — неуязвимый корабль пришельцев, защитное поле которого не пробить даже атомным зарядом. Теперь в битву вступает не сила, а хитрость и компьютерные технологии, призванные с помощью вируса пошатнуть отлаженные системы вражеского летательного аппарата…

9. «Дрожь земли»

Дрожь землиПремьера: 19 января 1990
Режиссер: Рон Андервуд
Динамичный и живой научно-фантастический ужастик был выдвинут на 4 «Сатурна». Успех первого фильма вдохновил уже новых мастеров на создание трех сиквелов, а также 13-серийного телесериала с тем же названием.

Здесь нет излишнего футуризма и супертехнологий, всё просто и незатейливо: маленький поселок в пустынной Неваде, современные «ковбои» в потрепанных шляпах и… подземные монстры! По соседству с людьми, только по ту сторону земной поверхности, обитают огромные червеобразные чудовища, причем настроены они явно не дружелюбно! После нескольких убийств в крошечном поселении Валентайн (Кевин Бэкон) и Эрл (Фред Уорд) вместе с оставшимися обитателями части плато, окруженной скалами, начинают охоту на монстров, отрезанных каменистыми геологическими образованиями от остального мира.

10. «Парк Юрского периода»

Парк Юрского периодаПремьера: 9 июня 1993
Режиссер: Стивен Спилберг
На момент создания киноработа стала самой кассовой, а также ознаменовалась как выдающаяся веха в создании визуальных эффектов. Это и неудивительно, ведь создатель Стивен Спилберг просто не мог сделать свое творение тривиальным и заурядным, оставшись в стороне от свершения кинематографической истории! Фильм стал первым в череде гораздо менее успешных сиквелов.

На отдаленном острове гениальным ученым (Ричард Аттенборо) воссоздан мир динозавров, чьи ДНК были найдены в клетках ископаемых. Этот остров может стать новым парком развлечений, и для испытания был приглашен палеонтолог (Сэм Нилл), его аспирантка (Лора Дерн), а также другие заинтересованные в древнейшем мире. Однако при испытании этого парка путешествие не выглядит как развлечение или увеселительная прогулка, оно становится экстремальным и даже опасным! Всё говорит о том, что природе не по душе грубое нарушение многовекового равновесия видов и популяций, и любое вмешательство может стать роковым для хода истории Земли…

11. «Терминатор»

ТерминаторПремьера: 26 октября 1984
Режиссер: Джеймс Кэмерон
Культовый экшн стал дверью в целую фантастическую вселенную, созданную делающим еще первые шаги в режиссуре Джеймсом Камероном. Это был первый оглушительный успех в череде гениальных киноработ режиссера, кроме того, благодаря зрелищному боевику роль не знающего страха и боли робота-терминатора сделалась визитной карточкой актера, чемпиона по бодибилдингу, продюсера и политика Арнольда Шварценеггера.

Из будущего прибывает киборг (Арнольд Шварценеггер), чтобы уничтожить мать еще не рожденного главного участника в отчаянном сопротивлении людей против поработивших мир машин. Однако люди отрядили солдата Риза (Майкл Бин) для ее защиты. Она же, простая молоденькая официантка Сара, еще не знает, какая сложная миссия возложена на нее (Линда Хэмилтон) и на ее сына, о рождении которого она еще даже и не задумывается. Кроме того, довольно трудно вмиг поверить вломившемуся к ней Ризу, который утверждает, что он — солдат из будущего, ее сын будет спасать мир, а где-то рядом бродит жаждущий ее смерти робот! Временное перемещение поймало Риза в парадоксальную ловушку, и оказывается, что влюбленному в Сару солдату суждено стать отцом того самого спасителя человечества…

12. «Обитель зла»

Обитель злаПремьера: 12 марта 2002
Режиссер: Пол Уильям Скотт Андерсон
Фантастический антиутопический ужастик Пола Андерсона держит нервы на пределе до самых титров. Первый фильм открывает серию сиквелов, в каждом из которых снялась очаровательная жена режиссера Мила Йовович. Картина является экранной адаптацией популярной одноименной игры.

Неосторожно разбитая колба с экспериментальным вирусом становится причиной катастрофической эпидемии. Элис (мила Йовович), потерявшая память, вместе с группой оперативников компании, которой принадлежал вирус, оказывается в зловещей лаборатории, ставшей эпицентром всего творящегося ужаса. Один за одним люди мутируют в бесстрашных зомби…

13. «Я, робот»

Я, роботПремьера: 16 июля 2004
Режиссер: Алекс Пройас
Кино, снятое по мотивам книжного мира, созданного Айзеком Азимовым, блещет коронной фишкой автора оригинала — гипертрофированным футуризмом, приправленным медитативной философичностью общего концепта. Сюжет этой саги в стиле «техно» знаком нашему зрителю, ведь он рассказывает об американском «электронике», способном не только исполнять приказы людей, но и испытывать чувства и эмоции.

Именитый ученый Лэннинг (Джеймс Кромвель) покончил с собой, однако следователь Спуллер (Уилл Смит) желает разобраться в деле детальнее, так как с места преступления сбежал робот. Спуллер недолюбливает роботов, считает их серьезной угрозой для общества, кроме того, неподчинение человеку, которое проявил беглый робот, является явно нетипичным поведением для него. Дело требует кардинального разбирательства…

14. «Звездные войны — эпизод ІV: Новая надежда»

Звездные войны - эпизод ІV: Новая надеждаПремьера: 25 мая 1977
Режиссер: Джордж Лукас
На много десятилетий растянулось экранное воплощение фантастической саги, созданной Джорджем Лукасом, породив множество фанатских движений и даже целое философское учение джедаизм! Однако самым титулованным остается первый фильм классической трилогии, завоевав среди прочих наград 7 золотых статуэток киноакадемии. На сказочно-фантастической вселенной выросло целое поколение, кроме того, фильм навсегда стал выдающейся вехой в создании качественного кино, ведь на момент выпуска технологии были скудными и приходилось постараться на славу, чтобы создать впечатляющий эффект ирреальности.

В центре внимания — противостояние между разными планетарными расами где-то в отдаленной галактике. Кучка оставшихся в живых рыцарей-джедаев все еще противостоит подступающим силам Империи. Во главе отчаянного сопротивления — прекрасная Лея (Керри Фишер). Однако один из самых верных имперских приспешников Дарт Вейдер(Дэвид Проуз) берет ее в плен. У сторонников сопротивления теперь одна надежда — на изворотливого контрабандиста Хана (Харрисон Форд) и амбициозного красавчика Люка (Марк Хэмилл).

15. «Тысячелетие»

ТысячелетиеПремьера: 25 августа 1989
Режиссер: Майкл Андерсон
Ненавязчивое фантастическое повествование режиссуры Майкла Андерсона основано на повести Джона Варли и имеет черты философско-этической саги, ведь в основе столь популярного для 80-х фантастического жанра на этот раз — не космические гонки, а путешествия во времени.

Скрупулезное расследование гибели авиалайнера раскрывает Уильяму Смиту (Крис Кристоферсон) новые, загадочные и странные обстоятельства аварии. Выясняется, что среди нас ходят люди, которые будут жить только через тысячу лет! Они крадут из прошлого, то есть нашего времени, тех, кто поможет им остановить тотальное вымирание. Но что-то пошло не так и в нашем времени остался прибор, помогающий путешествовать по временной шкале. Луиза (Шерил Ледд) должна забрать в будущее этот аппарат, но это, как оказалось, не все, что ей нужно: она с удовольствием бы утащила в свое время еще и Уильяма, чтоб продолжить романтическое знакомство…

16. «Чужие среди нас»

Чужие среди насПремьера: 4 ноября 1988
Режиссер: Джон Карпентер
Режиссер этого напряженного экшна Джон Карпентер известен своей тягой к созданию нестандартных инди-фильмов, которые как восторженно хвалят, так и на чем свет стоит критикуют. Однако неоспоримо то, что именно свой самобытный и неповторимый стиль создателя делает эту киноисторию философско-фантастической, имеет морализующую сторону, как и должно быть качественной антиутопии.

Раскрыть глаза на мир добродушному подсобнику Нада (Родди Пайпер) помогают случайно найденные очки. Ничем, казалось бы, не примечательный предмет таит в себе особые фантастические свойства: оказывается, большинство людей вокруг нас уже давно монстры-пришельцы с уродливыми лицами, а всемирная космическая экспансия в самом разгаре! Надевая очки, Нада раскрывает ужасающие секреты пришельцев и задумывает сложную и отчаянную диверсию…

17. «Бегущий человек»

Бегущий человекПремьера: 13 ноября 1987
Режиссер: Пол Майкл Глазер
Фильм-антиутопия, основанный на романе Стивена Кинга, дает удачный ракурс Арнольду Шварценеггеру для того, чтобы показать себя в привычном амплуа героя-обладателя «горы мышц». Отражая главные страхи, царящие в американском обществе 80-х, киноэпопея гипертрофированно изобличает человеческие пороки в чистом виде.

В недалеком будущем царству равенства и демократии пришел конец. Люди ожесточились и теперь их приковывают к экранам телевизоров исключительно кровавые шоу, где участники по-настоящему гибнут. Одно из самых популярных — «Бегущий человек», где в каждой полосе препятствий участника преследует безжалостный наемник, призванный убить как можно зрелищнее и изощреннее. Но Бен (Арнольд Шварценеггер) поставил перед собой задачу не просто выжить в шоу, но пошатнуть безжалостную систему и всколыхнуть умы людей, в которых все-таки живет что-то доброе и настоящее…

18. «Робокоп»

РобокопПремьера: 17 июля 1987
Режиссер: Пол Верховен
Непревзойденное кредо мэтра, обладающего собственным стилевым решением Пола Верховена — много зрелищного «типичного» Голливуда! Создатель так увлекся кровавыми сценами, что прокатную версию пришлось сильно перемонтировать, чтобы убрать излишнее насилие и расширить допустимую аудиторию. Трагически погибшему при исполнении копу (Питер Уэллер) судьба и современные технологии дали еще они шанс. Хотя спорно, шанс это или все же проклятие, ведь теперь он — киборг с частичками бывшего человека. Вскоре после «воскрешения» робокоп вспоминает своего главного врага (Кертвуд Смит) и начинается новая веха в заклятом противостоянии, в котором помогает своему бывшему напарнику женщина-полицейский Энн (Нэнси Аллен).

19. «Чужой»

ЧужойПремьера: 1 января 1979
Режиссер: Ридли Скотт
Вдохновленный научно-фантастической волной «Звездных войн», захватившей весь мир в те годы, Ридли Скотт создал кинокартину, которая стала судьбоносной для карьеры Сигурни Уивер, а также положила начало целой саги-тетралогии о космических пришельцах, растянувшейся до середины 90-х, где главную роль сыграла все та же актриса.

Команда космического аппарата возвращается домой к родной Земле с выполненной миссией — грузом руды. Однако никто не предполагал, что мирное задание окажется на пороге краха уже на финише к голубой планете. Возле неизведанной планеты в темных и холодных глубинах космоса Даллас (Том Скеритт), Рипли (Сигурни Уивер) и другие астронавты находят неизвестный корабль, команда которого пострадала от чего-то ужасающего и смертельного. Пытаясь продолжить путь домой, команда понимает, что вынужденная задержка не пройдет даром никому, когда погибает один из их товарищей Кейн (Джон Херт)…

20. «Назад в будущее»

Назад в будущееПремьера: 3 июля 1985
Режиссер: Роберт Земекис
Став самым кассовым проектом своего времени, фантастическая комедия собрала внушительную коллекцию наград, в том числе и «Оскар»! Над фильмом работали вместе маститые мэтры: Спилберг, Кеннеди, Земекис. Меткое и удачное сотрудничество привело их общее детище в список национального реестра фильмов.

Самый удачный поворот сюжета — когда со вполне заурядным типичным подростком (Майкл Джей Фокс) начинают твориться уж очень незаурядные вещи! Но для того, чтобы окончательно снискать славы парня-неудачника, ему осталось еще слетать в прошлое 30-летней давности, очаровать там свою мать (Лиа Томпсон) и пообщаться с отцом (Криспин Гловер), вырядившись Дартом Вейдером.