5 суперкаров, не оправдавших надежды своих создателей

Год за годом автомобильные компании работают над созданием автомобилей, которые будут востребованы на рынке, а еще лучше – станут бестселлерами в своем сегменте.

Что же касается суперкаров – то тут ставки еще выше, ведь сама приставка “супер” обязывает эти мощные авто потрясать воображение аудитории. И они действительно потрясают, вот только… всегда ли в хорошем смысле этого слова? Увы, даже среди суперкаров встречаются неудачные экземпляры. Предлагаем вашему вниманию 5 суперкаров, которые не оправдали надежды своих создателей.


AUDI SPORT QUATTRO

Audi Sport QuattroГод: 1983–1984
В истории концерна Audi суперкары явно не занимают видного места. Посему, конечно, отрадно, что немецкий производитель решил таки побаловать своих поклонников суперкаром Sport Quattro. Детище Audi, казалось бы, соответствовало всем необходимым атрибутам суперкаров – то бишь, имело раллийные гены, мощный пятицилиндровый турбомотор и ограниченный тираж в 224 экземпляра. Но мог ли кто-то, кроме ярых фанатов “четырех колец” всерьез заинтересоваться этим “красавцем”?Audi Sport QuattroРождение Sport Quattro пришлось на то время, когда гораздо более компактные полноприводные ралли-кары группы Б начали вытеснять оригинальную модель Quattro, построенную на основе неприглядной Audi 4000. И вот в Ингольштадте порешили просто-напросто срезать колесную базу Audi 4000 на 32 см, в результате чего мир увидел причудливого тяжелоносого монстра, который наверняка с трудом слушался команд руля. Audi Sport Quattro не смог преуспеть в борьбе конкурентами, несмотря на свой передний спойлер, который более органично смотрелся бы на бульдозере.


GUMPERT APOLLO

Gumpert ApolloГод: 2005
Роланд Гумперт заведовал спортивным направлением Audi до середины 1980-х годов, пока, в результате нескольких неудач, не испортил отношения с руководителем отдела исследований и разработок Фердинандом Пьехом. Гумперту предложили другую должность и он еще проработал в Audi до 2004 года, после чего решил создать автомобиль своей мечты в сотрудничестве с владельцем тюнингового ателье Motoren Technik Mayer Роландом Майером. Впрочем, Майер вскоре вышел из дела, предоставив Гумперту самому ваять свое мощное гоночное чудо с твин-турбированным двигателем V-8, нашпигованное всевозможными техническими достижениями гоночной индустрии. Apollo даже поставил рекорд в Нюрбургринге, установив лучшее время круга для серийных машин. Gumpert ApolloТак почему же Gumpert Apollo попал в наш список суперкаров-неудачников? Честно говоря, удивительно, что во время установки своего рекорда Apollo не развалился на кусочки. Ведь какой экземпляр этого, на первый взгляд впечатляющего, авто ни возьми – везде неровные зазоры между панелями и плохое качество сборки, а интерьер, кажется, соткан из наугад подобранных разномастных элементов. Желающим приобрести сие произведение придется раскошелиться на 550000 долларов, зато их автомобиль будет похож на межгалактический корабль. В свете всего сказанного, не приходится удивляться, что компания Gumpert недавно объявила себя банкротом.


LAMBORGHINI EGOISTA

Lamborghini EgoistaГод: 2013
Несмотря на то, что в мире существует лишь одна Lamborghini Egoista, эта “галлюцинация” на колесах заслуживает отдельного места в списке неудавшихся суперкаров. Egoista была одним из подарков, которые компания Lamborghini преподнесла сама себе мае нынешнего года по случаю своего 50-летия. Люксовый автомобиль был взлелеянным проектом главного дизайнера VW Group Вальтера де Сильвы, который часто высказывается о его любви к простому дизайну. Lamborghini EgoistaТак что данный экземпляр оказался для многих полной неожиданностью. Янтарного цвета крыша наводит на мысль о “техниколорных” гоночных машинках серии “Hot Wheels”, в которые играют дети. Передняя часть авто имитирует “нос” гоночного болида “Формулы 1” (хотя в последнее время Lamborghini не участвует в “Формуле”) и вообще, самое мягкое, что было сказано о Lamborghini Egoista с ее беспорядочными линиями и бесчисленными воздухозаборниками, это то, что она выглядит “хаотично”.


MOSLER CONSULIER GTP

Mosler Consulier GTPГод: 1985–1993
Когда богатый торговец ценными бумагами Уоррен Мослер решил, что заниматься только биржевыми операциями ему скучно, он задумал создать самый быстрый гоночный автомобиль, которому разрешалось бы ездить и по улицам. Основу нового суперкара Consulier GTP составил несущий кузов из стеклопластика и монтажной пены, который был дополнен множеством деталей, позаимствованных у Chrysler и других авто. Силовая установка была представлена грубоватым 2,2-литровым четырехцилиндровым турбодвигателем – такая же использовалась на Pentastar K-car.Mosler Consulier GTPВнешняя привлекательность, по-видимому, занимала далеко не первое место в списке приоритетов дизайнера суперкара и, что характерно, нелепый дизайн сохранился и в многочисленных “реинкарнациях” авто. Но не стоит думать, что внешне непригляден был лишь экстерьер суперкара. Интерьер Consulier GTP был настолько дешев и убог, что никакому солидному автопроизводителю такое не сошло бы с рук.


VECTOR W2

Vector W2Год: 1980
Исполненный в стиле научно-фантастического сериала “Звездный путь” (“Star Trek”) 1979-1980-х годов, автомобиль Vector W2 от дизайнера Джерри Вигерта поразил общественность. Суперкар Lamborghini Countach, появившийся в то же время, выдавал максимальную скорость в 322 км/ч, заявленная же скорость W2 доходила до 370 км/ч, но с таким же успехом Vector мог заявлять о скорости в 25000 км/ч – правды в этом было бы ненамного меньше. Компании Vector Motors вообще свойственно делать довольно абсурдные заявления – к примеру, заявленная мощность их “гиперскоростного высокодинамичного автомобиля” WX-8 составляет 1850 “лошадей”, а максимальная скорость достигает 420-435 км/ч. Vector W2Конечно, в реальности W2 так и не подтвердил свою заявленную скорость, возможно потому, что угловатый, порядком устаревший дизайн авто, скрывает за собой компактный турбодвигатель V8 от GM в паре с трехступенчатой коробкой-“автоматом” Turbo Hydra-matic. Несмотря на столь скромную силовую установку, водителю сего авто нужно было быть практически астронавтом, чтобы прочитать показания приборной панели – ведь на ней отображались все возможные параметры машины, включая показатели давления топлива и трансмиссионного масла.

Единственный экземпляр автомобиля подвергся нескольким обновлениям, но, похоже, Вигерт тратил не меньше времени на привлечение инвесторов и борьбу с партнерами по бизнесу, чем, собственно, на строительство суперкаров. Понадобилось целых 9 лет, чтобы преемник W2 (W8) поступил, наконец, в продажу.


Алина
"5 суперкаров, не оправдавших надежды своих создателей"