Когда Toyota Land Cruiser 80 впервые появилась на дорогах России, отношение к этому необычному «японцу» было смешанным, если не сказать – сдержанным. Первое поколение внедорожника, которому уже тогда суждено было стать «культовым», дебютировало в конце 1989 года. Тогда путь этого истинного «самурая» только начинался.
Безграничный ресурс
В те далекие годы о шестицилиндровом двигателе можно было только мечтать. Но японские специалисты были впереди планеты всей. Бензиновые и дизельные моторы с рядным расположением цилиндров стали главной изюминкой этого бесстрашного автомобиля. Самым долговечным и, соответственно, популярным двигателем считался безнаддувный 4,2-литровый дизель. Несмотря на скромную мощность (в разных модификациях двигатель развивает от 120 до 136 «лошадок»), джип прекрасно зарекомендовал себя при прохождении самых сложных отрезков бездорожья. И неоднократно именно пилот Toyota Land Cruiser 80 держал кубок победителя, стоя на наивысшей ступени пьедестала «офф-роад» соревнований.
Кроме упомянутого двигателя, джип длительное время выпускался и с другими, не менее интересными представителями мира моторов, каждый из которых имел в запасе свой набор «козырей». Это и бензиновые 4-литровые 155-сильные «старички», которыми оснащался внедорожник вплоть до 1992 года, и более современные инжекторные 4,5-литровые, которые способны развивать мощность более 200 л.с.
Последняя модель внедорожника из Страны восходящего солнца покинула стены конструкторского цеха в 1998 году. Именно с этого года всем, кто испытывал слабость к этому яркому представителю мира внедорожников, приходится довольствоваться лишь автомобилями вторичного рынка.
За что в почете?
Именно с восьмидесятой серии внедорожника в японской фирме начинается строительство полноценных комфортабельных автомобилей, которые без труда удовлетворят самые строгие запросы клиентов. Land Cruiser 80 можно смело назвать особым автомобилем для особых клиентов.
Джип нового поколения был создан практически с нуля. Вместо тяжелой подвески автомобиль получил новую пружинную, привод превратился в постоянный, а интерьер стал действительно радовать глаз. Каждая поездка – будь то бездорожье или ровное шоссе – наполнилась ощущением комфорта. Автомобиль покорял, он влюблял и очаровывал.
Фактически, с появлением именно этой модели многие связывают просто дикий рост популярности на автомобили Toyota. Ведь это был не просто автомобиль для выезда на природу семьей, а полноценный член любой компании, надежный партнер в бизнесе и напарник на маршрутах бездорожья.
Кроме внушительных размеров и отличных показателей проходимости, автомобиль удивлял действительно богатой оснасткой. Вдумайтесь, уже в то время Land Cruiser мог похвастаться кожаным салоном, литыми дисками, полным электропакетом и подогревом сидений, а также холодильником и лебедкой. А некоторые модификации вообще предлагались вместе с газовыми плитами и раковиной и позволяли самостоятельно регулировать жесткость подвески. Впечатляет? Еще бы!
С уверенностью можно сказать, что автомобиль стал пределом мечтаний многих любителей экстремального отдыха. Даже сегодня на джип ведется негласная «охота» всех тех, кто ищет идеальный автомобиль для серьезного отдыха.