Land Rover Series I: храбрый британский старичок

Land Rover Series I Транспорт

История первого внедорожника от британской компании Rover напоминает настоящую драму. Хотя появление на свет Land Rover Series I и связано с трагическими событиями Второй Мировой войны, все же именно автомобили этой серии принесли настоящую популярность автопроизводителю.


Напомним, до войны концерн занимался разработкой и продажей «люксовых» легковых автомобилей, спрос на которые в разрушенной бомбардировками стране резко упал.

«Спасательная соломинка»

Идея создать автомобиль, который объединил бы в себе практичность и простоту, появилась в середине прошлого века. Первый джип Land Rover Series I появился в 1948 году и сразу привлек внимание тех граждан, которые были заняты в сфере сельского хозяйства.

Изначально джип базировался на кузове типа «пикап» с брезентовым верхом, а модификация происходила очень легко. Позже стали появляться более комфортные версии универсал с одной или двум парами дверей.

В качестве силового агрегата производитель выбрал специально доработанный для джипа 1,6-литровый мотор, который развивал скромную мощность в 51 «лошадку». В паре с двигателем работала четырехступенчатая МКПП, а преодолевать суровые препятствия бездорожья помогал полный привод. Спустя пару лет появился более мощный двухлитровый двигатель.

Зависимая подвеска оснащалась листовыми рессорами. Была и альтернатива в виде независимой передней подвески, на которой активно использовались пружины. Кроме этого, автомобиль оснащался специальным валом отбора мощности, на котором можно было устанавливать дополнительное оборудование.

Автомобиль практически сразу завоевал популярность. Неприхотливая в обслуживании и подкупающая своей простотой конструкция самых важных автомобильных узлов оказалась на удивление надежной. Не удивительно, что спустя три года с момента появления первых образцов джипа, концерн получил огромный заказ от оборонного ведомства Великобритании.

Наследие

В концерне признаются, что производство Land Rover Series I изначально рассматривалось в качестве вынужденной меры и только на время кризиса. Инженеры надеялись, что после экономического кризиса покупатели снова будут отдавать предпочтение легковым автомобилям премиум-класса. Но джип оказался настолько популярным, что отказаться от его производства руководство компании так и не посмело. Более того, с появлением каждого нового поколения автомобиль стал приобретать все более выразительные черты флагмана британского автопроизводителя, его конструкция становилась более надежной, а уровень комфорта и умение решать сложные задачи самыми доступными методами навсегда стали визиткой Land Rover.

Отдавая дань прошлому, в 1992 году производитель провел исследование, которое показало, что более 70% выпущенных автомобилей до сих пор находятся в строю!

Даже сегодня нет-нет да можно встретить на соревнованиях по экстремальным заездам по бездорожью «храброго британского старичка», который уверенно ползет по болотам и преодолевает бурные речные потоки, изредка помогая себе весьма эффективной лебедкой. Браво инженеры Land Rover! Вы подарили миру настоящего бойца-тяжеловеса!