Отечественная легенда: «Нива» Ваз 2121

Ваз 2121 Транспорт

5 апреля 1977 года советский автопром начал серийный выпуск легендарного внедорожника малого класса – любимой в народе «Нивы».
На тот момент это был первый в мире «проходимец» с несущим кузовом, который имел постоянный полный привод на все четыре колеса.

По эргономике и комфорту, опять же, в то время, «Ниве» не было равных. Именно поэтому, основная часть выпускаемого внедорожника уходила на экспорт даже в капиталистические страны. Кстати, и сегодня, процент автомобилей, что идут на экспорт, составляет 40%.

Индекс 2121 использовался до 2006 года, когда произошла основная модернизация машины. В тяжелые кризисные времена 90х годов прошлого века, Автоваз создал совместное предприятие с GM-motors, в результате чего бренд «Нива» был продан этому СП, и в настоящее время автомобиль выпускается под брендом LADA 4х4.LADA 4х4 Urban В конце 2014 года начат серийный выпуск новой модели LADA 4х4 Urban, адаптированной под городского жителя. По сути, ничего в конструкции особо не поменялось, за исключением появившегося кондиционера и другого оформления салона, и бамперов.

Конструктивно, «Нива» имеет трансмиссию с постоянным полным приводом и пятиступенчатую механическую коробку передач. Раздаточная коробка двухступенчатая, которая имеет блокируемый межосевой дифференциал.

Изначально, завод пошел на унификацию узлов и агрегатов с уже имеющимися на конвейере моделями, а именно, с ВАЗ 2106. Двигатель «шестерки» был модифицирован под внедорожные возможности. Это был карбюраторный мотор, рядный, объемом 1,6 литра на 80 л.с. Крутящий момент первых «Нив» составлял 116Нм, который был доступен с 3400 об/мин.ВАЗ 21213 После рестайлинга 2006 года, когда индекс модели сменился на ВАЗ 21213, машина получила усовершенствованный мотор объемом 1,7 литра и мощностью 82 «силы». Крутящий момент стал больше – 125Нм. при 3000 оборотах. По сути, этот двигатель с небольшими доработками до сих пор устанавливается на LADA 4х4.

От ВАЗ 2106 Ниве также досталась коробка передач, редуктор заднего моста, панель приборов, сиденья. Помимо этого, «шестерка» поделилась еще передней и задней оптикой и рулем. Тем самым, конструкторам удалось максимально удешевить автомобиль. Нива выпускается в двух вариантах кузова: трехдверном и пятидневном.

Благодаря небольшим свесам и короткой базе, автомобиль до сих не имеет себе равных по проходимости на бездорожье и комфорту управления. Сотни рекордов, как спортивных, так и на бездорожье, были поставлены по всему миру на этой машине.

Двигатель хоть и слабый, но конструкция автомобиля позволяет ему «тянуть» его из самых, казалось бы, непроходимых мест. При перегреве мотора автоматически включаются большие вентиляторы охлаждения радиатора, отсюда Нива имеет характерный звук работы мотора.

На не сильном бездорожье и проселочным дорогам машина позволяет мчаться не сбавляя хода. По таким дорогам Нива спокойно едет 70-90 км/ч без малейшего намека на пробой подвески. Вообще, бытует мнение, что именно по плохим дорогам машина едет лучше, чем по ровному асфальту.

Отчасти, это так: не самый удачный рулевой механизм, установленный на автомобиле, требует постоянного подруливания, чтобы держать прямую траекторию. На бездорожье этого не требуется, и машина просто плывет по плохим дорогам и направлениям.ваз 21213 тюнинг своими руками

Нива – это автомобиль с потрясающим возможностями для тюнинга. Что только не делают с этой машиной владельцы: увеличивают клиренс (в стоке он равен 220 мм), ставят усиленные рычаги подвески, устанавливают огромные внедорожные колеса (при правильном балансе, в Ниву можно установить 35е колеса, и даже болотоходы). Это, что касается внедорожных доработок.

Для городской езды Ниву наоборот, занижают по дорожному просвету, устанавливают уникальные салоны, оптику и обвесы.

Нива – это тот автомобиль, который абсолютно никого не оставляет равнодушным – ее любо любят всю жизнь, либо ненавидят. Ей часто ставят в упрек аскетичный салон, неудобные сиденья (от ВАЗ 2109), плохую шумоизоляцию и ржавеющий кузов. Да и качество сборки и комплектующих оставляет желать лучшего.

Все это так, но не автомобиль виноват в этом, а человек, собирающий его. На самом же деле, Нива была, есть и остается легендарным внедорожником, который популярен за рубежом и супер популярен в странах СНГ и особенно, в России.

За 40 лет, что Нива находится на конвейере было выпущено более двух миллионов экземпляров, некоторые из которых нам даже не известны: армейские амфибии, модели для Японии с правым рулем, автомобили для охотников.

Имеются бронированные автомобили для инкассаторов. На базе Нивы созданы несколько разновидностей пикапов с различной компоновкой кабины, снегоболотоходы и т. д. В общем, фантазии по доработке, автомобиль предоставляет с избытком.

Автоваз не один раз пытался закрыть проект LADA 4х4, но каждый раз, изучив спрос и прислушиваясь к мнению покупателей, оставляет Ниву на конвейере, и при этом, постоянно модернизирует ее. А в скором будущем, Ниву станут выпускать на главной нитке конвейера. На ней производится новая модель завода – Lada Vesta, и производитель заверяет, что качество сборки и окраски Нивы повысится в разы.