Сложно найти автолюбителя, которые не слышал бы о названии Land Cruiser. Но даже далеко не каждый владелец массивного покорителя бездорожья знает, с чего начинались первые шаги японских инженеров. Land Cruiser BJ 20 является одним из первых автомобилей, которые появились на свет в уничтоженной войной Японии.
Если обратиться к истории, можно выяснить, что первое знакомство с автомобилем состоялось в 50-х годах прошлого века. Изначально джип Land Cruiser BJ 20 позиционировался с «народным автомобилем» и был ориентирован исключительно на внутреннего потребителя.
«Гражданский с сердцем военного»
BJ 20 использовал платформу военного джипа первого поколения, но мог похвастаться более комфортной подвеской, новыми наработками инженеров, которые нашли отражение в обновленном кузове и концептуальном дизайне.
Кстати, обозначение BJ означает «Jeep» с бюджетным двигателем серии B и позволить такой автомобиль мог почти каждый среднестатистический японец. Объем силового агрегата составлял 3,4 литра, а мощность достигала 85 л.с. Существовал и альтернативный 3,9-литровый двигатель, который, в разных модификациях способен был развивать мощность от 105 до 125 «лошадок».
Трансмиссия на джипе использовалась четырехступенчатая, а уверенности на бездорожье прибавлял подключаемый жестким способом передний привод. Но было не все так гладко. Ведь коробка передач не оборудовалась пониженной передачей, что способствовало увязанию габаритной и тяжелой машины в грязи.
В то же время стоит похвалить разработчиков за создание коротких передач, которые способствовали легкому старту даже груженного под завязку BJ 20. А это было ключевым требованием для большинства владельцев.
Новации
Но японские инженеры компании «Тойота» и не собирались останавливаться на достигнутом. Уже через пару лет с момента выхода первых экземпляров «народного» внедорожника, на нем стали появляться комфортные четырехлистовые рессоры, а специалисты компании Nippon Denso предоставили кондиционер собственного производства. Для увеличения пространства в салоне, было принято решение вынести двигатель на 12 см вперед.
В результате получился довольно приличный по меркам послевоенного времени внедорожник. Он с легкостью взбирался на холмистые возвышенности и бесстрашно бросался навстречу бурному потоку горной реки. Именно с этой модели начался долгий путь к созданию идеального джипа, и железные наследники которого уже которое десятилетие курсируют по городским улочкам и суровому бездорожью. Сегодня Land Cruiser BJ 20 оригинальной сборки является заветной мечтой многих автоколлекционеров.
[su_label]Александр[/su_label]