Твой разум — место преступления

Твой разум — место преступления

Начало для iPhone, iPad, Apple TVКристофер Нолан вновь удивил общественность, сняв очень успешный высокобюджетный фильм, который вряд ли можно отнести к мэйнстриму. «Начало» часто сравнивают с «Матрицей», хотя, стоит сказать, в нем больше от первой «Матрицы», чем в двух последних частях нашумевшего фильма. Хребет фильма составляют превосходно написанные правила, благодаря которым в сюжет невозможно внести ни одной нелогичной ситуации. Этим Нолан доказал, что он не только хороший рассказчик, но еще и превосходный сценарист (кстати говоря, над сценарием он работал около 10 лет), который принес в кино совершенно новую идею.

Главная интрига сосредоточена вокруг гениального преступника Кобба, который с помощью секретной военной техники проникает людям в мозг и ворует у них важные идеи и информацию. Для того чтобы проникнуть в самые запрятанные мысли своих жертв, он должен с помощью архитектора создать точную копию настоящего мира и таким образом заставить жертву открыть ему свои самые сокровенные тайны.

Однако не все с ним так просто: тяжелым камнем на душе лежит его темное прошлое и обвинение в убийстве собственной жены. Кобб не может вернуться к детям. Во сне он борется с мыслями не только своих жертв, но и со своими собственными. Он постоянно все больше и больше отдаляется от реальности, и поэтому решает принять заказ на вытягивание тайной информации из подсознания жертвы в последний раз. Заказчиком становится бизнесмен Сайто, который за выполнение данного заказа обещает ему оправдание по делу об убийстве, а значит, Кобб сможет вернуться домой к своей семье.


Фильм Начало на iPhone 5, iPad mini, iPhone 5S, Apple TV


Можно сказать, что первая половина фильма держит зрителя в недоумении, вернее сказать, он постоянно пытается разобраться, что здесь к чему. Очень важно запомнить правила игры в фильме, потому что они важны не только для понимания сюжета, но и для того, чтобы отличать, что именно сейчас показывают на экране: сон или реальность. Герои все глубже и глубже погружаются в сон, где их ожидает совершенно новое пространство, на которое, стоит сказать, хоть и не прямо, но повлияли предыдущие сны. Важно также и то, что время на каждом уровне сна течет по-разному. Так по-разному тикающие часы и комментарии персонажей дают возможность зрителю понять, что в данный момент происходит на экране.

В фильме «Начало» собран очень сильный актерский состав, который просто восхищает своей игрой. Только Элен Пейдж в кругу звезд смотрится как-то неуместно. Леонардо Дикаприо, который исполняет роль Кобба, из каждой сцены выжимает все, что только возможно. То же можно сказать и о Джозефе Гордоне-Левите (в фильме – Артур), который в картине является симпатичным альтер эго главного героя. Здесь же снимаются и уже известные нам по предыдущим работам Нолана актеры, среди которых Кэн Ватанабэ, Киллиан Мёрфи и Майкл Кейн.



Визуальное оформление фильма достаточно мрачное: неяркие краски и гнетущая атмосфера призваны вызвать у зрителя неприятные ощущения, можно даже сказать, дискомфорт. Стоит упомянуть и работу над спецэффектами, которых в «Начале» могло быть и больше, но те, что есть, воздействуют на зрителя своим сюрреалистическим исполнением. В качестве примера можем привести поединок в отеле с нулевой степенью гравитации. Что касается саундтрека, то как отдельную композицию вряд ли кто-то будет его слушать, но в фильме он способен вызвать у зрителя целый ряд эмоций и ассоциаций.

Ближе к концу фильм становится уже в достаточной мере предсказуемым. Тайна исчезает так же быстро, как свет распространяется по окутанному тьмой коридору. Сюжет к финалу все больше запутывается, заставляя зрителя гадать, где реальность, а где сон. Финал в фильме остается открытым, что, в общем, неудивительно: зритель должен решить сам, как этот фильм закончится. А потому не помешает пересмотреть фильм еще раз. Возможно, кто-то смотрел «Начало» и у него не перехватывало дыхание, как во время просмотра «Матрицы», где не было ни одной избитой идеи. Но фильм Нолана все равно стоит того, чтобы его посмотрели.