[su_label type=»info»]Релиз:[/su_label]11 ноября 2014
[su_label type=»info»]Жанр:[/su_label]Экшен, Приключения
[su_label type=»info»]Платформы:[/su_label]PlayStation 4, Xbox One, Windows
[su_label type=»info»]Издатель:[/su_label]Ubisoft
Assassin’s Creed: Unity является очередной игрой про противостояние ассассинов и тамплиеров. Ubisoft выпускают каждой год по игре в данной серии, но 2014 стал исключением. Выпустили сразу две игры! Вторая, Assassin’s Creed: Rogue, вышла только на консолях уже старого поколения, а Assassin’s Creed: Unity выпустили как на PS4 и Xbox One, так и на персональных компьютерах. Консоли нового поколения позволили кардинально улучшить как качество графики, так и количество NPC, например, на какой-нибудь площади.
Графика действительно серьезно отличается от предыдущих игр серии. Значительно повысилось разрешение текстур, появились реалистичные тени. Теперь толпа на какой-нибудь площади в Assassin’s Creed: Unity является действительно толпой народа, а не десятком NPC, среди которых нам предлагалось прятаться. Но подкачала оптимизация, и если в случае персональных компьютеров это было практически ожидаемо, то вот падение fps на консолях нового поколения смотрится, мягко говоря, странно. Еще страннее в этой связи выглядят заявления разработчиков, что вычислительных мощностей PS4 и Xbox One недостаточно для нового искусственного интеллекта, который мог бы использоваться в Assassin’s Creed: Unity.
Что касается сюжета, то здесь и говорить особо нечего. Наш ждет очередное противостояние ассассинов и тамплиеров, но теперь уже во время Великой французской революции 1789 года. Действие, естественно, происходит в Париже, и следует сказать, что воссоздать атмосферу того времени у разработчиков получилось хорошо. Париж получился самым большим городом в серии, причем увеличился он не только, так сказать, «вширь», но и «вглубь». Теперь можно зайти во многие здания, подняться, например, на второй этаж и выпрыгнуть из-за окна. И благодарить в этом явно стоит консоли нового поколения.
Выпуск игр из серии Assassin’s Creed каждый год, конечно, приносит значительный доход разработчикам, но такой «конвейер» имеет и обратную сторону. Об этом уже говорят не первый год: в серии Assassin’s Creed наблюдается серьезный застой, каждая новая игра не добавляет чего-то значительно нового, а привносит обычно только косметические улучшения. Можно ли подобное сказать о Unity? И да, и нет. С одной стороны, изменения большей частью действительно небольшие и часто вообще только косметические, с другой стороны, они сделаны именно там, где нужно, так что серьезно улучшают игру.
Например, это касается боевой системы. По сравнению с предыдущими частями почти ничего не изменилось: мы так же можем атаковать противника, поставить блок или отпрыгнуть. Есть и огнестрельное оружие, но из-за долгой перезарядки используется оно редко. Самое главное, теперь все зависит от нажатия кнопки в определенное время, «отстояться в блоке», как в предыдущих частях не получится. Не вовремя нажали кнопка блока – и герой делает неверное движение, так что пропускает удар. Это небольшое изменение, но оно кардинально меняет сражения. Теперь приходится внимательно следить за противниками и четко рассчитывать комбинации.
Небольшие, но очень заметные изменения коснулись и системы паркура. Раньше во время бега при нажатии кнопки прыжка герой начинал карабкаться на любое встретившееся препятствие. Теперь при нажатии другой кнопки (например, «B» на геймпаде для Xbox) герой начинает максимально быстро спускаться, если вы были, например, на крыше здания. А при беге по улице он перепрыгивает разнообразные небольшие препятствия, а не вскарабкивается на них. Действительно, это небольшое улучшение, но оно серьезно меняет гемплей, теперь скрываться от погони значительно удобнее.
Но, к сожалению, полностью исправить систему паркура в серии Assassin’s Creed такое улучшение не способно. Все еще часто встречаются ситуации, когда герой двигается совершенно не туда, куда вы хотите. Особенно серьезные проблемы возникают с окнами, в которые герой залезать иногда отказывается наотрез. Представьте, что за вами гонятся противники (или даже стреляют из мушкетов), когда вы раз за разом пытаетесь залезть в злосчастное окно. Да и герой иногда отказывается карабкаться на очередной уступ и делает это только после пары нажатий одной и той же кнопки. Выглядит как явная недоработка. Вообще багов в игре довольно много, и они будут исправляться последующими патчами. Распространенная практика в последнее время: разработчики предпочитают жертвовать качеством, чтобы побыстрее выпустить игру.
Зато действительно удались побочные задания, которые всегда были крайне скучными в серии Assassin’s Creed. Обычно все сводилось к стандартному «принеси, убей, собери, повторить десять раз». Не сказать, чтобы и в Unity не было подобных заданий, просто их серьезно разнообразили, да и подаются они так, что шаблонность не замечаешь. Самое главное, серьезно увеличили вариативность прохождения. Во многих заданиях можно переть напролом (и с новой боевой системой это не самое лучшее решение), а можно сделать все тихо. Причем скрытное прохождение в большинстве случаев тоже имеет несколько вариантов. Радует, что это касается не только сюжетных заданий, но и многих побочных миссий.
Вообще после первой пары часов, за которые вы проходите скучное обучение, смотрите на детские годы главного героя (все это несколько затянуто), вас фактически оставляют наедине с огромным Парижем и множеством заданий, которые редко похожи друг на друга. В Assassin’s Creed: Unity действительно есть открытый мир и, самое главное, он не скучен и однообразен, здесь есть чем заняться. Одним из таких занятий являются совместные миссии с другими игроками.
В соответствии с духом времени мультиплеерные элементы встроены в одиночную компанию, при исследовании Парижа можно наткнуться на совместное задание и практически моментально его начать. Нельзя сказать, чтобы совместное прохождение давало какой-то особенный опыт, хотя, конечно, подобные миссии серьезно отличаются от одиночных, ведь нужно координировать усилия и действовать сообща. Сюжетные миссии, кстати, вместе проходить нельзя, здесь вы можете полагаться только на себя.
Assassin’s Creed: Unity нельзя, конечно, назвать «игрой года». Во-первых, каких-то кардинальных улучшений в серию она не привносит и, в целом, играется в качестве очередного дополнения, а не полноценной части. Все это мы уже видели и не один раз. Во-вторых, серьезно портит впечатление плохая оптимизация (даже на консолях!) и множество багов, которые разработчики, конечно, исправят патчами, но испорченное первоначальное впечатление исправить уже не получится.
[su_label]Варыгин Дмитрий[/su_label]