Монстры — там, монстры — здесь…

Отзыв на фильм «Монстры»Выйдя в 1999 году, фильм режиссеров Дэниэла Майрика и Эдуардо Санчеза «Ведьма из Блэр» не только создал новый кинематографический стиль: псевдодокументальное кино, но и заставил завидовать всех кинематографистов планеты. Ведь удалось же ребятам снять суперкассовое кино, что называется, «за копейки», получив в прокате потом многие миллионы.

С тех пор режиссерам неймется повторить успех «Ведьмы», особенно удачно это получается у британских режиссеров. Можно вспомнить хотя бы нашумевшую ленту «Паранормальное явление» Орена Пели, снятый за ничтожные 15 тысяч долларов и собравший в прокате более 190 миллионов.

Стилистике псевдодокументального кино придерживались и режиссер Мэтт Ривз в фильме «Монстро» и создатель «Района № 9» Ник Бломкамп, но эти проекты отличались по-голливудски «раздутым» бюджетом.

И вот, на экраны вышел еще один британский фильм, претендующий на успех Орена Пели. «Монстры» — фильм молодого режиссера Гарета Эдвардса, снятый, как заявлено, всего-навсего за 15 тысяч долларов. Правда, потом по секрету режиссер признался, что сумма была несколько выше, пятнадцать тысяч — это всего-навсего расходы на самые необходимые первичные расходы и оборудование.


рецензия на фильм «Монстры»


Для того, чтобы снять сцены в разрушенном городе, режиссеру долго пришлось следить за метеосообщениями, ожидая, когда очередной ураган разрушит какой-нибудь из городков. Так что, и разрушенный инопланетными чудищами город снимали не в декорациях, а в реальной обстановке. Возможно, именно это и придает фильму особую атмосферу достоверности, когда без спецэффектов, музыки, монтажных склеек и прочих приемов кино создается напряжение, томительная и гнетущая атмосфера.

Сюжет фильма прост и незамысловат: на территорию Мексики упал космический исследовательский аппарат, таким образом, на Землю была занесена инопланетная жизнь. И вот эта жизнь расплодилась и отвоевывает у людей жизненное пространство, а почти половина Мексики стала гигантским гетто для «чужих».

Двум молодым людям, волей судьбы сведенным вместе, приходится пробираться через это опасное место, встречая на своем пути разных людей, проходя через опасности и постепенно находя путь друг к другу.

Все, кто ждет от фильма многочисленных появлений ужасных чудовищ и лихих сражений с ними — окажутся разочарованными: монстры появляются лишь эпизодически, напоминая время от времени о себе утробным ревом. Режиссер даже умудрился подшутить над персонажами и зрителями, когда в одной из сцен ужаснувший героев рев издает всего-навсего корова. Оказывается, и безобидное мычание в определенной обстановке может стать «гласом небесным», а у страха действительно глаза велики.


Отзыв - рецензия на фильм «Монстры»


И, несмотря на название, монстры в этой картине далеко не главное. Они вообще тут ни при чем, они — лишь фон для всей этой лирической зарисовки о путешествии двух молодых людей, о ценности жизни на планете, о красоте и тайнах окружающего мира.

Правда, режиссеру, начинавшему постановщиком компьютерных спецэффектов (он на них, как говорится, «собаку съел») удалось в домашних условиях «нарисовать» достаточно убедительных, хотя и не шибко страшных гигантских «осьминожек». Возможно, так и было задумано, ведь у простого, казалось бы, сюжета есть и двойное, и тройное дно.

И хотя никто в фильме не говорит об этом прямо, оказывается, что страшные монстры — всего лишь обычные животные, которыми движут самые нормальные инстинкты — выживать и размножаться. А вот кто монстры? Уж не те ли, кто намеренно вызывает агрессию гигантских животных, которым в обычном их состоянии до людей и дела никакого нет? И не те ли, кто за фотографию убитого чудовищами ребенка платит пятьдесят тысяч долларов, как с сарказмом и затаенной горечью говорит главный герой своей спутнице.

Так что «Монстры» — фильм для тех, кто смотрит кино не только, чтобы развлечься, но еще и попытаться увидеть новые поиски киноязыка и еще раз осмыслить нашу жизнь и наше существование на этой маленькой планете.