Новая волна и без того процветающей в новом тысячелетии неизлечимой эпидемии экранного фэнтези в последние годы с головой накрыла мир — и это благодаря всего лишь одному сериалу, растянувшемуся, однако, на неопределенно долгий срок. «Игра престолов», несмотря на свой телевизионный, а не кинематографический формат, тем не менее размашисто и уверенно вписала новую страницу в развитие этого влюбляющего в себя миллионы жанра. Экранизация до сих пор неоконченной книжной эпопеи Джорджа Мартина стала триумфом, сражающим до бесстыдного честной реалистичностью!
Телепроект заслуженно можно назвать не просто международным, но даже межконтинентальным, ведь он собрал мастеров своего ремесла и делающих первые, но уже вполне уверенные шаги актеров за одной работой буквально из разных кусочков земли: несмотря на то, что сам проект и его идея принадлежат американцам, здесь засветились звезды британского киноискусства — Шон Бин («Властелин колец», «Троя», «Анна Каренина», «Темные силы»), Мишель Фэйрли («Форс-мажоры», «Гарри Поттeр и Дары Смeрти», «Другие»), Лена Хеди («Великий Мерлин», «Книга джунглей», «Терминатор: Хроники Сaры Коннор», «300 спартанцев»), Иен Глен («Царство небесное», «Лара Крофт», «Обитель зла 2», «Доктор Кто», «Превратности судьбы»), блеснул здесь и ранее уже облюбовавший Голливуд датчанин Николай Костер-Вальдау, заодно и заработав амплуа низвергнутого Принца Чарминга («Обливион», «Царство небесное», «Уимблдон», «Огненная стена»).
А четвертый сезон бурный фэнтези-сериал будут поистине снимать, что называется, «всем миром» — актерский состав пополнится итальянкой Паолой Дионисотти, чилийцем Педро Паскалем, а также исландскими музыкантами «Сигур Роуз», которые, к тому же, пополнят музыкальную дорожку сериала новым треком.
Итак, мир, изображенный в сериале, далеко не назовешь волшебным. Культурное наследие очень напоминает квинтэссенцию раннефеодальных Темных веков и старокельтских обрядов. В первом сезоне авторы сделали серьезную ставку на совершенно предсказуемые и проверенные «фишки», которые держат зрителей у экранов — много натуралистичных сцен секса и кровавых расправ, однако уже ко второму сезону создатели несколько одумались и перевели развитие каждой из многочисленных запутанных сюжетных линий в более глубокое русло — здесь на протяжении двух последующих сезонов раскрываются персонажи, налаживаются причинно-следственные связи, находится логичность, последовательность и своеобразная жизненная философичность поведения героев.
Примечательно то, что, просто невозможно выделить героя и антигероя повествования — все очень жизненно и натуралистично. даже самые, казалось бы, непорочные и благородные персонажи в один прекрасный момент саги вдруг компрометируют себя до странного нетипичным для них поведением, и в это же время самые мерзкие и жестокие участники действа однажды раскрываются в такой ипостаси, которая заставляет сопереживать! А еще создатели этого несуществующего, но такого погружающего в реальность мира очень любят завоевавших сердца восторженных и сочувствующих зрителей героев саги… жестоко убивать, чудовищно калечить, разбивая самые светлые ожидания на долгожданный хеппи-энд!
Фэнтезийное переплетение судеб строится на борьбе за трон после внезапной кончины короля. В один миг разрушен зыбкий мир, хранимый уже почившим самодержцем, и дворянские дома не скупятся на интриги и кровопролития, развязывая войну на всем континенте. Но они еще не знают, что с юга их подстерегает другая коварная опасность — по крупицам постепенно собирает свои силы хозяйка давно вымерших, но возродившихся драконов, законная наследница правящего рода, который полтора десятилетия назад был жестоко низвергнут с престола тем самым умершим королем. Однако все эти метания сильных мира в поиске власти попросту ничто по сравнению с поистине страшной бедой, грядущей с холодных северных земель — этот враг не станет ни на чью сторону, ведь зима близко и тысячелетнее зло сражается за свое выживание в царстве ночи и холода на стороне мертвых…
[su_label]Марина Удальцова[/su_label]