Новый фильм датского режиссера Николаса Виндинга Рефна был отрицательно воспринят на Каннском кинофестивале. Более того, он был освистан тамошними критиками. Можно подумать, что это эмоциональный удар по обладателю золотой пальмовой ветви этого же фестиваля за лучшую режиссуру. Да, «Драйв» (предыдущий фильм Рефна) имел другой успех. Но таковы они, критики и прочие. Тем не менее, режиссер не должен сильно переживать по этому поводу. Наоборот, скандальность может помочь его ленте, да и ему самому. И следующий его проект может стать ожидаемым и отличным с точки зрения его ценности.
В этой ленте, которая имеет название «Бог простит», совмещены два направления. И оба являются визитными карточками Рефна. Это жесткий (и даже жестокий) криминальный триллер. В Бангкоке есть место криминалу. А именно в этом городе происходит действие. Прикрытие для перевозки наркотиков. Проституция всех и вся. Разумеется, этим дело не ограничивается. Постановщик постарался отразить все это.
И, собственно, артхаус. Не везде, но часто у Рефна он есть. Сцены, наполненные медитацией. Не понимаешь, что происходит и когда. Но порой можно уловить, что это отражает происходящие в реальности фильма события. «Бог простит» наполнен такими вставками. И преследуют они героя (вместе со зрителем) до самого финала.
Главную роль играет Райан Гослинг. Актер и режиссер отлично сработались в «Драйве». Что интересно, первоначально планировался другой актер. Причем не менее хороший. Это был британец Люк Эванс. Но не сложилось. И Гослинг согласился поддержать своего друга. Персонаж в сценарии был немного изменен. Стоит отметить, что получилось у американца ничуть не хуже.
Его герой очень противоречивый. Помимо базовых комплектаций он добавляет свои собственные. Поднимается вопрос второго сына. Его старший брат был любимцем матери. Более того, он узнает, что его появление на свет было под вопросом. Вот такой расклад. Почему он попал в Таиланд? Потому что убил своего отца. Эти проблемы уже созданы им лично. Кроме того, его постоянно преследуют какие-то видения. Он отстранен от мира, постоянно что-то ищет. По словам самого Рефна, это поиски религии.
Еще одним ярким персонажем является мать героя. Ее сыграла британка Кристин Скотт Томас. Все белые герои на самом деле являются британцами (актеры, играющие их). Но по сюжету им пришлось поменять гражданство. Актрисе удалось показать женщину, которая возглавляет криминальные структуры где-то в США. Это властная особа, и она не терпит никаких пререканий к себе. Когда она узнает о том, что старший сын умер, точнее убит, она приезжает повидать его тело. Попутно она планирует свою месть.
Отношения между ней и вторым сыном (Гослингом) очень красочно демонстрируются в сцене, когда последний приводит в ресторан свою «девушку». Все, что изрыгается изо рта матери, достаточно шокирует. Следующая сцена со срывом героя очень эмоциональна.
Ну и острой нитью с иголкой во главе проходит через все повествование тайский лейтенант полиции. Он в этом городе – бог. Он может делать то, что считает нужным. То, что ему кажется правильным. Попробуйте его остановить. В лучшем случае вы лишитесь руки. В худшем – просто будете истыканы всеми подручным колющими предметами.
Необычный фильм необычного режиссера. Несомненно одно – это его выдающаяся работа. В чем-то, возможно, это личный фильм. показано все довольно откровенно. Впрочем, у Николаса Виндинга Рефна всегда так было.
[su_label]Hannabar[/su_label]