Автор сценария и режиссер фильма «Укрытие», Джефф Никколс, отмечает, что ощущение страха и нервозности, неотступно пронизывает зрителя. Работая над сценарием, автор откровенничает, что именно такое настроение руководило им в эти дни. Недавно женившись, ощутив ответственность, и столкнувшись с нарастающим глобальным финансовым кризисом в 2008, автор утверждает, что ощущение тяжкого и неотвратимого будущего для всего человечества запало ему в душу. Именно в этом году, миф о конце света 2012 года начинает свои обороты в средствах массовой информации. Многие авторы, режиссеры так называемого арт-хаус кино начинают снимать свои фильмы на тематику апокалипсиса и постапокалипсиса наравне с шумными мейнстримными картинами, как «2012» Роланда Эммериха.
Однако, автор «Укрытия» не пытается конкретно связать действие фильма с концом света 2012 года. Но он, создает такую атмосферу в фильме, какая, наверняка, царила в душе самого персонажа фильма. А именно, чувство паники и ощущения неизвестности, неопределенности. К чему необходимо готовиться человеку, внезапно ощутившему, что видит приближающуюся бурю столетия, которую никто кроме него не видит? К этой самой буре, и потому построить подземное укрытие или, может быть, к постельному режиму в психиатрической лечебнице?
Так или иначе, главной целью для персонажа становится безопасность близких ему людей. Пытаясь найти ответы на свои вопросы, он общается с психотерапевтом и, одновременно, занимается постройкой укрытия.
До самого финала, остается ощущение раздельности сознания, когда и не отрицается паранойя, и буря не кажется нереальной. Ответ же, ожидает зрителя в финале. Наконец, ощущение неизвестности отступит. Но только зрителю дано решать, как отнестись к тому, что произойдет. Будет ли финал мрачнее, чем того следовало ожидать, зависит только от того, с каким чувством вы останетесь после просмотра фильма!
Переживания героя следовало воплотить замечательному актеру. Таким был и есть Майкл Шеннон, имеющий опыт в создании подобных характеров. Наиболее заметной его ролью на сегодня является агент Нельсон Ван Альден в сериале Теренса Уинтера «Подпольная Империя». С уверенностью можно утверждать, что проект обладает глубиной, которая, возможно, достигается музыкой сопровождающей фильм. Это интересное кино. Хоть и без впечатляющих акробатических трюков, но при этом с поражающим до глубины души ощущением вовлеченности.
К просмотру рекомендуется!