[su_label type=»info»]Премьера:[/su_label]1 ноября 1997
[su_label type=»info»]Режиссер:[/su_label]Джеймс Кэмерон
[su_label type=»info»]Отзыв — рецензия на фильм «Титаник» (Titanic, 1997)[/su_label]
Самый кассовый и дорогостоящий фильм-катастрофа в истории мирового кинематографа безоговорочным триумфом по всем фронтам обязан, конечно же, Джеймсу Камерону, готовившему эту эпохальную постановку 10 лет! Став настоящим идейным вдохновителем масштабных съемок, он вложил свою душу, пронизанную болью и состраданием давней трагедии. Кинодрама «Титаник» явила собой личный творческий реквием Камерона по океанской катастрофе 1912 года. Достоверно и исторически грамотно, однако без вычурного пафоса изобразить события помог скрупулезный и аккуратный подход к сбору фактов: сам режиссер организовал экспедицию в морские глубины в поисках подробностей трагедии. Благодаря этой шедевральной работе зритель открывает в Камероне поистине безгранично одаренную личность — режиссер, монтажер, исследователь, еще и… художник! Все рисунки, включая тот самый знаменитый карандашный набросок молодой женщины с камнем на шее выполнены самолично Камероном.
Увидеть больше, чем кажется на первый взгляд…
Отзыв — рецензия на фильм «Это всё она» (She’s All That, 1998)
Как произведение киноискусства «Титаник» — абсолютный рекордсмен! Самое престижное достижение — это, конечно же, заветные «Оскары» — 11 статуэток из 14 номинаций, то есть фильм повторил успех «Бен Гура», и впоследствии такого же результата достиг лишь «Возвращение короля» в 2003. Кроме того, актер Бернард Хилл установил свой личный рекорд, снявшись сразу в двух из этих фильмов-рекордсменов — в роли капитана Смита и ярла Теодена. Визуальные эффекты 200-миллионного шедевра создавались 17 студиями, для этого даже пришлось построить макет корабля, лишь на несколько десятков метров уступавший печально известному оригиналу — и эти старания также отмечены вожделенными статуэтками, а также номинацией на BAFTA. А актеру Дэвиду Уорнеру «посчастливилось» дважды тонуть на злополучном судне — именно он был Лавджем в фильме 1997, а ранее, в 1979, он сыграл реальное историческое лицо Лоуренса Бизли в «Спасите «Титаник»»! Глория Стюарт продолжает список нескончаемых рекордов кинодрамы, в 87 лет став самой пожилой номинанткой на «Оскар». «Титаник» более десятилетия удерживал пальму первенства по мировым кассовым сборам — чуть меньше 2 млрд, после чего Джеймс Камерон побил собственный рекорд своим новым творением «Аватар».
Сюжет, по странной случайности, приведшей критиков в возмущение, оставшийся незамеченным профессиональными оценками и премиями, тем не менее, заслуживает особое внимание. Очень придирчиво и аккуратно использованы имена и характеры реально существовавших личностей, в частности, членов команды, капитана, музыкантов и некоторых пассажиров 1 класса. Главные герои являются вымышленными, хотя женщина по имени Роуз в действительности была одной из шести уцелевших, подобранных «Карпатией». Самобытной особенностью фильма является то, что он не является катастрофой в чистом виде — большое внимание здесь уделено социальным проблемам общества и, конечно же, истории любви — молодой и дерзкой, ломающей устои и излечивающей разбитые сердца!
Рейс на грандиозном судне открывает врата в красивую, холеную жизнь для молодой англичанки Роуз Бьюкейтер — девушки из знатного, но разорившегося сословия (Кейт Уинслетт). Бедствующее положение их семьи должен спасти удачный брак с властным ревнивцем Хоксли (Билли Зейн), которому благоволит мать нареченной невесты (Фрэнсис Фишер). Её жизнь не имеет ничего общего с такими авантюристами, как Джек Доусон, который, не имея ни гроша, просто выиграл в карты билет на роковой рейс (Леонардо Ди Каприо). Такой поворот сулит лишь очередное приключение для дерзкого художника Джека, который еще не знает, что судьба свяжет его с любовью всей его недолгой жизни лишь на несколько коротких дней.
Роуз задыхается от жизни, припорошенной блестящей мишурой, навязанной ее происхождением. Она искренне ждет чего-то настоящего, непритворного, совсем как… Джек! Несколько дней знакомства с ним ломают всю судьбу, сценарий которой уже был заранее прописан миссис Бьюкейтер и Хоксли. Отчаявшись найти более светлую долю, чем уготованную ей, Роуз решает сброситься с палубы лайнера. Джек, прогуливаясь по кораблю, замечает девушку и спасает ее, словно сама судьба нашептала, что роковому рейсу не суждено унести ее жизнь, еще не время. Но сплетение судеб и смертей уже развернуло свою роковую воронку, не щадя ни детей, ни стариков, ломая и разрушая жизни… Как распорядится Провидение судьбой этой новорожденной любви?
[su_label]Удальцова Марина[/su_label]