Это один из любимых фильмов моего детства. Я часами сидел у телевизора и снова включал кассету на перемотку. И нервничал немного из-за того, что так долго моталось. Но потом слышался характерный щелчок – и просмотр начинался. Одно и тоже по несколько раз подряд. И это при том, что просматривались все три части. Нельзя делать прерывание и перескочить сразу в 1885 год. Сперва 1955, потом 2015, потом опять 1985 (как и начало первого фильма).
Трилогия гениальна. В этом нет сомнений. Для того времени, да и сегодня все смотрится великолепно. При том, что компьютерные эффекты использовались по минимуму. Это позволяет довериться создателям (даже не зная, что это так) и наслаждаться просмотром сполна. Ведь все началось с истории. Потом все превратилось в сценарий. Который, надо заметить, очень много раз перерабатывался. Режиссером стал один из авторов Роберт Земекис. Его партнер об Гейл занялся продюсерскими функциями. Ну а исполнительным продюсером выступил Стивен Спилберг. В дальнейшем эти люди будут не раз встречаться на одной съемочной площадке.
Идея фильма гениальна. Всем интересны путешествия во времени. Хотя первоначально в киностудии не все приняли ее с восторгом. Тем не менее, проект был запущен в производство.
Съемки были тяжелыми. Бюджет продолжал увеличиваться. Снимали день и ночь. Ведь исполнитель главной роли, Майкл Джей Фокс, также снимался в сериале. И он урывал часы, что успеть примерить образ Марти МакФлая. Но, возможно, оно того стоило. Сам Земекис говорит, что в то время он находился в своей худшей форме.
Да, создатели вложили в фильм не только душу. Но всех самих себя. И у них все здорово получилось. Если даже брать в оборот не всю трилогию, а одну первую часть, то нужен справочник, чтобы заметить все факты и приколы авторов. Заведение называлось «Две сосны». Но после того, как герой, попав в прошлое, снес одну сосенку, будущее изменилось. Когда он вернулся, то на вывеске изображено одно дерево. Соответственно, поменялось и название.
Майкл Джей Фокс великолепен. Он очень достоверно изобразил подростка-шалопая, который обожает девчонок и скейтборд. В принципе, актер таким и был в школе. И ему осталось только немного поиграть. На гитаре, например. Он освоил уроки на ней, чтобы в конце фильма самому исполнить популярную песню.
Кристофер Ллойд немало приложил усилий для создания образа «Дока» Эммета Брауна. И у него получилось потрясающе. Он похож и на Эйнштейна немного. И безумие есть в его взоре. Но он абсолютно безобиден для окружающих. Разве что для самого себя опасен. Он верит в науку. Но порой готов просто все послать к черту и довериться зову сердца. Конечно, вычисления в его голове не прекращаются ни на секунду.
Декорации выстроили отличные. Как и создали атмосферу обоих эпох. А это разные эпохи, что ни говори. Музыка также подчеркивает линию повествования. Помимо популярных мелодий здорово звучит саундтрек Алана Сильвестри. Он запоминающийся и стильный.
Классный фильм, который великолепно смотрится и сегодня. Потом было еще два не менее замечательных продолжения. История о путешествиях во времени всегда будет очень захватывающей и вызывающей интерес зрителей.
[su_label]Hannaba[/su_label]