«С широко закрытыми глазами» надо смотреть много раз. И в разные возрасты. В юности он покажется эротичным и запретным. Поэтому его стоит смотреть. Может, будет немного скучно, но это того стоит. С возрастом приходит все большее наслаждение от просмотра. Потому что фильм роскошен. Возможно, Кубрик сделал лучший фильм. А, может, и нет. Но это настоящее произведение творца. А Стэнли Кубрик – истинный творец.
Это даже прикольно. Он умер, не дожив до премьеры. Завершив работу над картиной, которая снималась четыреста суток. Ну, или дней. Он вытачивал все. И делал это столько, сколько надо. И не оставил незаконченную работу. Монтаж не закончил другой. Это настоящая смерть творца. Хотя про монтаж – это все слова. Ведь есть слухи о Поллаке и Спилберге. Так что заговор есть всегда. Но неизвестно, где правда, а где всего лишь слухи. Последние тоже могут быть порождены заговором.
Но на фоне глобальных событий есть жизнь отдельных людей. Именно они и являются героями фильма. Остальное только окружает их. Герои, сыгранные Томом Крузом и Николь Кидман. Воистину, этот фильм стал знаковым. Вышел в конце века. Пара вскоре после ленты распалась. Но причина ли в фильме? Или он стал ли причиной? Я этого не знаю.
Сыграли оба хорошо. Да, иногда возникает ощущение, что Круз немного низкий. И достаточно робкий. Но никого другого на эту роль взять было нельзя. Хотя о Стиве Мартине можно подумать. Ведь это делал Кубрик. Но это могло случиться на десятилетие раньше. Пока что сыграть достаточно известного доктора, живущего возле Центрального парка, мог только Том Круз.
Помню, на кассетах еще, в рекламных роликах, показывали этот фильм. Не перевода, ничего. Только обнаженные Круз и Кидман, кадры из фильма и песня Криса Айзека. Очень органично мелькнула она в фильме. Весь саундтрек таков. Мне еще запомнился Шостакович. Одна из немногих классических композиций, которая мне очень нравится. Не просто послушать, а именно впитать в себя. Великолепное сопровождение.
Но не стоит забывать и о тревожной мелодии пианино (или рояля, или…). В ней заключен весь триллер. Все, что есть опасного в ленте, происходит под эту музыку. В фильме много завораживающих сцен. Но наиболее из всех, пожалуй – это собрание масонов (хоть это не они, знайте, все это выдумки, ничего подобного нет) в особняке. Эти пофыркивающие утробные выкрики (даже протяги), и удары клавиш всегда приходят вовремя. Все пребывание в этом месте чувствуешь себя на месте героя Круза. Но только мысленно. Физически сложно перенестись туда. Даже во сне.
Нью-Йорк мне понравился. Его атмосфера мне показалась нужной. Нечто подобное есть в «Адвокате Дьявола». И в «Донни Браско». Короче, в таких же мощных кинематографических лентах. Просто затягивает. Такси, на которых ездит герой – старые и покореженные. Как наши маршрутки. Данная деталь вклинилась мне в сознание. Ночные блуждания по городу также задумчивы и хороши.
Как я понял, повесть цитируется достаточно подробно. Обязательно надо будет прочесть литературное творение. Оно многое прояснит. Хотя нет загадок – есть видимое на экране. Оно естественно и великолепно. Так что книга, думаю, будет отличным дополнением. Просто, теперь понятно, почему Кубрик взял именно такой сюжет. Я немного недоумевал по этому поводу. Ведь это просто история двух людей. Один действует активно, другая – в своих фантазиях. Если воспринимать все видимое достаточно наглядно. Я решил сделать так. Просто насладиться повествованием.
Ведь теперь начинается самое интересное для тех, кому больше восемнадцати. Этот фильм нужно смотреть с этого возраста. Может, чуть постарше. Тогда обращаешь внимание не на голую задницу Кидман (это происходит автоматически), а на то, что делает ее обладательница. Как она флиртует, танцуя со старым пердуном. Ее «my hus-band» — это мощно. То, что нет дубляжа – это манна небесная. Конечно, у нас перевод и так есть. Да и других странах наверняка тоже. Но было необычно смотреть фильмы Кубрика по ночам с субтитрами. Была такая мода по телевизору. Кто хочет, может насладиться этим и сейчас. Это будет даже более естественно. Но ничего сложного в переводе нет. Простые разговоры. Которые надо слушать в оригинале. Говорят все очень ярко.
Персонаж Круза почувствовал ревность. И он, повинуясь порыву, решил привести месть в физическое исполнение. Но ему повезло. Кто-то сверху смотрел за ним. И когда он не мог противиться соблазну, какой-то толчок помогал сказать «нет». Один из мотивов фильма – муж хотел изменить, но просто не получилось. Все, больше ничего нет. Остальное – красивые декорации.
Можно писать бесконечно. Я имею в виду мысли, приходящие после просмотра. После каждого очередного можно писать новые. И они мало будут соприкасаться. Можно брать каждого героя по отдельности. Каждую сцену. Про музыку побеседовать отдельно. И так четыреста дней. Или ограничиться разом в неделю. Но не стоит зацикливаться. Можно больше не смотреть этот фильм. Но он уже просмотрен. И навсегда останется где-то во внутренностях моего и вашего тела. И в душе. Ну и в мозге тоже.
Для меня этот фильм – история двух людей. Они являются мужем и женой. И они любят друг друга. Они всего лишь люди, поэтому иногда им становится обыденно. Они фантазируют. Иногда принимают довольно активные попытки приведения фантазий в реальность. Но это не совсем верно. Это порыв. Который, тем не менее, может закончить их семейную жизнь. Но есть тот, кто им благоволит. Почему это происходит? Может, потому что им действительно надо быть вместе.
Честность – это то, что необходимо в любви и отношениях. Мы всегда лжем. И почти везде. Даже в семье. Но должен быть человек, которому надо говорить правду. По крайней мере, лгать до предела. Но граница должна быть очень строгой. И не очень далекой. Тогда можно надеяться на понимание. И это очень важно.
Надо найти такого человека. И дело в шляпе. И, знаете, есть одна очень важная вещь, которую стоит сделать как можно быстрее.