Произведение искусства

отзыв на фильм «Апокалипсис сегодня»Отзыв на фильм «Апокалипсис сегодня»
Премьера: 1 января 1979
Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола

Так сказал сам Коппола. Он создал произведение искусства. И это так. Фильм потрясающ. Даже не возникает вопроса о реалистичности или каких-то других глупых придирках. Этот фильм шикарен. Он охватывает войну, показывает и рассказывает ее сущность. А ведь сперва сценарий имел несколько иное направление.

Джон Милиус, написавший первый вариант, славится своим отношением к физическому превосходству, насилию и некоторой прямолинейности. На этом и основывался его сценарий. И название было подходящее. Связанное со словом «воин». Коппола понял, что можно сделать нечто большее.

Тем более, что оригиналом была повесть Джозефа Конрада «Сердце тьмы». Помню, дома была книга с его произведениями. Толстая, в мягкой обложке. Я долго не решался ее прочесть. Потом прочел до середины. Потом одолел полностью. И последней повестью в книге была имена эта. «Сердце тьмы».


«Люблю запах напалма по утрам»рецензия на фильм «Апокалипсис сегодня»Когда я узнал, что по ней снят фильм «Апокалипсис сегодня», то прочитал еще раз. Конрад действительно был популярен в конце семидесятых. Ридли Скотт отметился шедевром, основанном на произведении «Дуэль». Что интересно, там сыграл Харви Кейтель. А ведь он и снимался в «Апокалипсисе»! Правда, Коппола прогнал его через пару недель. В которые, заметьте, проходили съемки. И Мартин Шин высадился как настоящий десантник.

Он откровенно сыграл. Пил, получил приступ. Не жалел живота своего. И при этом, как рассказчик, его герой порой удалялся на второй, третий план. Чтобы дать место для проведения маневров другим персонажам.

Актерская игра находится на высочайшем пределе. Много известных лиц сыграли потрясающе. А те, кто был не очень известен тогда, стали легендами теперь. Ну или просто известными. Лоуренсу Фишборну было четырнадцать лет! Это сильно. Из того времени помню его в одной из частей «Жажды смерти» с Чарльзом Бронсоном. А здесь довольно бойко сыграл.

Харрисон Форд отметился своим наиболее стандартным персонажем. Это герой скучных военно-политических бодяг. Разумеется, я не имею в виду два его других образа. Но там есть конкретные имена, а этот – собирательный. Ему надели очки. Он стреляет глазищами и говорит своим утробным голосом. Денниса Хоппера я почти не узнал. Что-то знакомое, но я не был уверен. Недолго, но очень ярко и сумасшедшее.


«Каждому воздается по желаниям его»Рецензия на фильм «Апокалипсис сегодня»Камера действительно работала. Оператор большой молодец. А Копполу еще и упрекали, что он слишком увлекся изобразительной манерой повествования. Но его тогдашние увлечения и чутье говорили, что надо снимать как можно больше. Представьте, что первая версия шла пять с лишним часов. Потрясающе.

Монтаж тоже хорош. Это при его продолжительности и огромном количестве материала. Чувствуется нечто психоделическое. Наркоманский бред. Впрочем, наркотиков и в фильме достаточно, и на площадке, кажется, хватало. Но, тем не менее, фильм был снят.

Музыка отличная. Песня группы «The Doors» мне всегда нравилась. Мелодия затягивающая. А манера Джима Моррисона добавляет кайфа. Также была услышана «The Rolling Stones». Классный саундтрек. Это как у Кубрика в конце «Цельнометаллической оболочки».


Отзыв - рецензия на фильм «Цельнометаллическая оболочка»

Я сам не знаю, но молва идет

Отзыв — рецензия на фильм «Цельнометаллическая оболочка»


Но при всей изобразительности ужас чувствуется именно в словах. Куртца, героя Марлона Брандо. Рассказ о детских ручонках действительно ужасен. Аж в дрожь бросает. Да и вообще, слова здесь имеют свое значение. В эпизодах у французов там только и делают, что говорят. Кто-то не поймет, о чем речь. Я имею в виду режиссерскую версию фильма. Она последняя, которую я смотрел.

Возникает ощущение, что фильм делался тяжело. Просмотр получается таким же. Потому что там происходят действительно ужасные вещи. Я смог посмотреть фильм в три этапа. Причем на втором начал просмотр заново. И это помогло. Смотреть стало легче. Ничего сверхъестественного в этом фильме нет. Есть нечто величественное. Личность Куртца действительно навевает тревогу. Ведь он появляется только в конце. И вместе с героем Шина кажется, что плывешь в неизвестность. Правда, можно поставить паузу и перевести дух.

История напрямую связана с чертовой рекой, по которой они передвигаются. На пути встречаются разные герои. У каждого своя драма. По каждой истории можно создать свой собственный рассказ. И даже фильм.

Роберт Дюваль шикарен. Как-то я не верил ему. Вроде и находится, но не очень. Но он очень хороший актер. И здесь это видно особенно ярко. Ярче, чем в «Крестном отце».

У всех по ходу картины начинает мутнеть разум. И тот, кто еще сохраняет его зачатки, просто умирает. И обычно с особой жестокостью. Это очень яркая метафора. Что ни говори, а правда в яйце (отсылка к эпизодам с французами).

Произведение искусства, бесспорно. Каждый воспримет фильм по-своему. Будут искать смыслы. Будут ругать, обожать. Мне остается привести последнюю цитату. Она очень неудивительна. И может показаться клюквенной. Но надо слышать эти слова после трех часов шестнадцати минут просмотра. Даже не та песня. А два слова, сказанные голосом Марлона Брандо (надеюсь, при озвучке был его голос).

«Ужас… Ужас…»


[su_label]chigurh[/su_label]