Я сам не знаю, но молва идет

рецензия на фильм Это один из последних фильмов Стэнли Кубрика. С момента выхода предыдущей картины постановщика «Сияние» прошло много времени. Таков уж Кубрик. Он никогда не шел ни у кого на поводу. Несмотря ни на что. Делал то, что его привлекало. Вот и пришло время его фильма про Вьетнам (Цельнометаллическая оболочка). Накануне прогремел «Взвод» Оливера Стоуна. Но это же Кубрик! И не проводите параллелей, какой вышел раньше и тому подобную чепуху. Вам ведь должно быть известно, насколько мастер скрупулезен. Ведь работа над картиной начала вестись с самого восьмидесятого года.

Можно сравнивать данную ленту с тем же «Взводом» и «Апокалипсис сегодня». Но в смысле наполнения. И опять это будет совсем нелегко сделать. Потому что такого фильма про войну точно нет. Это гарантировано. Прежде всего, Кубрик не вылетает никуда из своей любимой Англии. Но это ничуть не сковывает его творческий потенциал. Ведь есть декорации! На то оно и кино. Но я очень поразился, когда узнал, что фильм о Вьетнаме не снимается хотя бы в Таиланде. Вообще даже не в тропиках. Не каждый сможет пойти на такое.

И когда я узнал о данном факте, то всеми силами высматривал прорехи. Это не просто ляп или прочая хрень. Все же хочется наблюдать естественные условия, если уж они заявлены. А картины про Вьетнам никак не может быть без джунглей. Понятно, что первая часть фильма прокатывала. Там ведь учебка в Штатах.

Но, оказывается, что не обязательно показывать джунгли в фильме «Цельнометаллическая оболочка»! Достаточно поместить в кадр парочку пальм. И перенести действие в городские условия. Это прямо новое направление. Пару раз я вздыхал, понимая что будет совсем не то. Но я ошибался.


Отзыв на фильм


Городские бои получились не менее реалистичными и захватывающими, чем поливка вьетконговцев напалмом. И это действительно захватывает. Черт возьми, даже очень. Город не менее страшен, чем джунгли.

Так что со всем подобным Кубрик разобрался на раз-два. И я еще сомневался. Большего педанта просто не найти в мире кино. Ему класть на всех. Он будет доводить свое детище до идеала до самого конца. А потом просто начнет заниматься другим проектом.

Никого не удивлю, сказав, что фильм делится на две части. Прежде всего, это учебка. Именно с нее начинается картина. Звучит популярная мелодия. Даже немного позитивно. А потом в дело вступает сержант (какой-то там) Хартман в исполнении Ли Эрми. И это, я скажу вам, совсем не шутки. Написать такие монологи на бумаге совершенно невозможно. Придумать такие выражения, не имя практического опыта, также нельзя. Надо пережить подобное.


Цельнометаллическая оболочка


Происходит знакомство с героями. При первом просмотре я никого не знал. На это и рассчитывал режиссер. Надо показать неизвестных парней. Все получилось. Но когда я смотрел фильм повторно, совсем недавно, то уже не попался на эту удочку. Конечно, не все впоследствии стали знаменитыми актерами. Но Винсента Д’Онофрио никак нельзя игнорировать.

Я его помнил по роли Роберта Говарда. А теперь, смотря на эти бешеные глаза, я вижу рядового Гомера Кучу. Сыграл очень убедительно. Да еще и вес набрал. Уже имея внушительную массу. Хотя при его росте она не смотрелась такой уж страшной. Сегодня ему бы могли дать «Оскара». Или хотя бы номинировать, что было бы точно. Великолепное исполнение.

Когда по ходу развития сюжета казалось, что все будет довольно положительно, зрителю буквально стреляют в голову. Той самой пулей, название которой есть в заголовке картины. Поворот страшен и неожиданен.

Потом начинается переходный период. Первые сцены в городе подготавливают зрителя ко второй части ленты. Шутник спокойно проживает свои часы, скучая. Он восхищается демонстрацией боевых искусств, снимает шлюх. Кстати, сцена секса с одной из них была вырезана. И нет никакой режиссерской версии, которая покажет это зрелище. Это же Кубрик. Пока он жив, монтаж находится под его контролем. Если что-то вырезано, то забудьте об этой сцене вообще. Интересно, каким фильмом мог стать «С широко закрытыми глазами», если бы режиссер прожил пару месяцев после выхода картины?


рецензия на фильм


Не имеется и еще одной сцены. Но она правда ужасна. И более походит для второй части фильма. Когда в буддийский Новый год происходит нападение гуков, Шутник начинает строчить из пулемета. А потом направляется к своему другу Ковбою. С этого момента и начинается война. Здесь блистает Адам Болдуин. Животное. Так зовут его персонажа.

Когда ситуация страшно критическая, нужна решимость. Многие при ЧП теряют контроль над собой. Есть люди, которые созданы для таких моментов. И герой Болдуина таков. Когда положение становится критичным, он берет все в свои руки. Альфа-самец и все такое.

После всего напряжения и взрывов Шутник подводит итог. Да, он по уши в говне. Но он жив. И он не боится.