Отзыв — рецензия на фильм «Женщина в черном»
Премьера: 15 марта 2012
Режиссер: Джеймс Уоткинс
В феврале 2012 свет увидел киноремейк британского телефильма «Женщина в черном». Экранизация одноименного готического романа 80-х годов ХХ века Сьюзан Хилл представляет собой самую что ни на есть английскую готическую леденящую душу историю. Конечно же, главной интригой и рекламной кампанией премьеры стал центральный актер Дэниел Рэдклифф, чей новый главный киноперсонаж Артур Киппс ознаменовал окончательное прощание с амплуа очкастого волшебника, героического Мальчика-Который-Выжил.
Городские джунгли
Отзыв — рецензия на фильм «Хищник 2»
По словам самого Рэдклиффа, он более чем не горит желанием вновь вжиться в какого-нибудь персонажа мира фэнтези. Этот жанр настолько приелся ему за 10 лет работы над культовой «поттерианой», что молодой актер даже отказался от участия в пробах на роль Бильбо в новой долгожданной трилогии Питера Джексона «Хоббит». Роль молодого убивающегося горем вдовца и отца-одиночки, начинающего строить свою карьеру в области юриспруденции, стала первой «взрослой» ролью в киноискусстве, утверждающей начало новой, более зрелой ступени в творчестве актера.
К слову сказать, фильм знаменовал некое возрождение не только для Рэдклиффа. Киностудия Hammer, переживая времена своего второго рождения, как раз подыскивала по-настоящему громкий и яркий, но в то же время утверждающий устоявшиеся для брэнда каноны проект, который бы стал своеобразной визитной карточкой студии. Само собой, пришлось тщательнейшим образом подходить к выбору сценария, ведь было очень непросто сделать его достаточно динамичным, исполненным гораздо более философского смысла, чем просто рассказать историю о животном страхе. Создатели фильма поставили перед собой трудновыполнимые глубокие задачи, идущие дальше, чем просто «напугать зрителя до чертиков»! На протяжении нескольких лет велся скрупулезный отбор авторов сценария, и такой титанический труд наконец-то увенчался успехом: Джейн Голдман, нарушив сюжетную линию романа с позволения и одобрения автора, переложила в сценарий весь спектр человечески эмоций, внеся в историю особый зловещий символизм и сделав акцент на повествовании об утрате, а не о страхе как таковом.
Любители оживших мертвецов, кровавой бойни и жестоких монстров в сюжетных линиях, не обремененным глубоким двойственным смыслом, возможно, найдут картину несколько насыщенной событиями сюжетных перипетий. Однако, как и обещали создатели, страшно становится действительно всем. Даже сам исполнитель главной роли признался, что на премьерном показе у него замирало сердце от разливающегося ледяной волной страха! Примечательно, что все пугающие «фишки» вполне предсказуемы и ожидаемы, но подступающее напряжение настолько натягивается до предела, что все они «выстреливают» именно тогда, когда вы уже перестаете этого ожидать.
Природу нельзя «забанить»
Отзыв — рецензия на фильм «Афтершок»
Скрип половицы в пустом доме, загадочный черный силуэт на семейном кладбище, кресло-качалка, внезапно приведенная в движение, странные тени в окне особняка, резко захлопывающиеся ни с того ни с сего двери – ничего кровавого и оригинального, однако эта истинная хоррор-классика срабатывает на все 100% — зритель безоговорочно ловится в эти мастерски расставленные режиссером капканы. Сдержанная элегантность викторианской эпохи придает особый ретро-шарм повествованию в стиле «а-ля суровая готика». Как и обещано было мастерами, трудившимися над шедевром, фильм направлен на широкую аудиторию, и даже зрители, далекие от жанра ужастиков и триллеров, оценят по достоинству, прежде всего, качество кинокартины, сокрытое в том числе в тщательно проработанном каноничном готическом антураже!
[su_label]Удальцова Марина[/su_label]