Заслуги тут не причем

Отзыв - рецензия на фильм «Непрощенный» (Unforgiven, 1992)Премьера:3 августа 1992
Режиссер:Клинт Иствуд
Отзыв — рецензия на фильм «Непрощенный» (Unforgiven, 1992)

Это, безусловно, идеальный фильм. И то, что он получил все эти «Оскары», только подтверждает это. Но их отсутствие ничуть не умалило бы что бы там ни было. В начале девяностых вестерны давали жару. Еще не отдышался от долгой скачки Кевин Костнер, как более опытный его коллега решил взять поводья в свои руки.

Клинт Иствуд – это и есть вестерн. По крайней мере, для меня. Джойн Уейн есть, это правда. Но он для более старшего поколения. А Иствуд идеально вписался в мое мироздание. Он прославился как актер в этом жанре. Потом он стал снимать себя в этом жанре. Потом он снимался и снимал себя в других жанрах. И вот пришел момент, когда он стал снимать только других. И везде он очень хорош. Но в основном просто великолепен.


Отзыв - рецензия на фильм «Пианист» (The Pianist, 2002)

Музыка была его страстью

Отзыв — рецензия на фильм «Пианист» (The Pianist, 2002)


Фильм «Непрощенный» заканчивается посвящением. Двум людям, которые много сделали для кино. И с которыми мистер Иствуд очень плодотворно и успешно сотрудничал. Это правильно. В то время вестерн действительно немного изжил себя. И вот вслед за «Танцующим с волками» приковылял Уильям Манни. Причем, наверное, произошло это независимо друг от друга. Выходы данных лент.

Но, говорят, что Клинт Иствуд десять лет ждал возможности снять свой фильм. И дело не в деньгах или чем-то еще. Он просто старел. Да, в прямом смысле этого слова. Персонаж должен быть достаточно пожилым. И Иствуд добросовестно исполнял свой долг. И показал, что человек со временем крутеет. Нет помех, если все делать правильно. Мистер Иствуд все делал, как надо, видимо.


Отзыв - рецензия на фильм «Непрощенный» (Unforgiven, 1992)


Да, это не спагетти-вестерн. Это вестерн с модным словечком на букву «р». Ну и пусть. Все равно лента великолепна. Я опасался (или просто думал так), что фильм будет тягуч. Хотя при первом просмотре я просто замирал. Но оказалось, что надо просто смотреть. Не слушать окружающих. Все эти рассуждения, пофыркивания и цоканья. Просто засуньте им в рот винтовку Спенсера. И выпустите семь патронов калибра 13 мм за чертовы семь секунд. А перед этим сделайте грозное лицо и просто скажите: «Заслуги тут не причем».

Ладно, я шучу. Практичнее будет без слов. А грозный вид (или ужасный) ваше лицо обретет само. В такой-то ситуации! Но, как говорил Джоси Уэйлс в одноименном фильме (режиссер и исполнитель главной роли, естественно, Клинт Иствуд), перед боем надо как следует разозлиться. Уильям Манни, помимо этого, использовал алкоголь.

От судьбы не убежишь. Не уползешь даже. Так что надо просто расправить плечи и идти вперед. Конечно, не стоит быть полным дураком и творить тупые глупости. Но и слишком заморачиваться не стоит.


Отзыв - рецензия на фильм «Непрощенный» (Unforgiven, 1992)


Эд Харрис сыграл отлично. Он является героем отдельной линии повествования. Не так много времени он проводит на экране. Но достаточно все же, чтобы попасть на обложку к фильму и на постер. И это тот самый Марк Аврелий из «Гладиатора». И не только этим персонажем известен актер. Ярко и эксцентрично.

Морган Фриман, как всегда, в норме. Он пока не получил свой «Оскар». Он получит его через десяток лет. И, что действительно здорово, сыграв роль второго плана в фильме Клинта Иствуда. О Моргане нечего рассусоливаться. Когда это он подводил? Тот-то же. Так что перейдем к третьему члену «Фантастической четверки».

Что? Что я мелю? Просто я решил создать свой вариант суперквартета. И вот его участники: Чарльз Бронсон, Клинт Иствуд. Морган Фриман и Джин Хэкман. Классика жанра. Причем любого.


Отзыв - рецензия на фильм «Непрощенный» (Unforgiven, 1992)


Джин Хэкман получил «Оскар». Да, это, черт возьми, заслуженно! Он блистает. Его герой, Малыш Билл, строит дом (хреново правда), бьет лица (делает это мастерски) и представляет закон в паршивом городишке Биг Виски. Также он имеет очень богатое прошлое. И, по его словам, он не заслужил уготованный ему конец. Но он будет ждать Уильяма Манни.

Неторопливый фильм, который к концу раскочегаривается и несется подобно экспрессу. Развязка представлена в реалистичной традиции настоящего спагетти-вестерна. Мне очень понравилось. Ленту надо пересматривать каждые полгода. Как раз за такое время раньше можно было пересечь небольшое расстояние на запад. И то, если повезет.


Забазнов Максим