Ищете лучший монитор для видеомонтажа 2025 года? Обратите на несколько факторов. Технологии не стоят на месте, постоянно меняется и повышается разрешение видео, точность цветопередачи, скорость передачи данных и динамический диапазон, поэтому вам нужно убедиться, что вы будете работать с материалом на мониторе, который может соответствовать качеству записи вашей камеры.
В этом топе мы оцениваем лучшие мониторы для монтажа видео, уделяя приоритетное внимание таким ключевым параметрам, как точность цветопередачи, разрешение и равномерность яркости. Выбрав монитор из нашего рейтинга, вы можете быть уверены в то, что работа будет идти гладко и что полученный результат вас полностью удовлетворит.
Лучшие мониторы для видеомонтажа
BenQ SW321C PhotoVue

AOC Gaming Q27G4XF

Дизайн и сборка: эргономичная подставка монитора позволяет легко регулировать его в пределах 130 мм по высоте, а также поворачивать, наклонять и крутить, что будет удобно при длительной работе в редакторах. Однако при выполнении некоторых задач вы можете столкнуться с недостаточным количеством портов, а базовый дизайн вряд ли когда-нибудь удостоиться награды за стиль.
Дисплей: 27-дюймовый QHD-дисплей с поддержкой HDR10 может похвастаться четкостью изображения, высокой контрастностью и яркими цветами. Частота обновления 180 Гц и время отклика 0,5 мс отвечают за плавное воспроизведение видео. Хотя матрица Fast IPS не откалибрована для профессиональной работы с цветом, она обеспечивает хорошую цветопередачу, которой будет достаточно для большинства задач по редактированию видео.
BenQ MA270U

Дизайн и сборка: высота монитора регулируется на 115 мм, наклон может меняться от -5 до 20 градусов, а также монитор поворачивается на 15 градусов и вращается на 90 градусов в обоих направлениях. Монитор можно подключать к устройствам Mac благодаря двум портам HDMI, USB-C порт на 90 Вт позволяет заряжаться от MacBook, а USB-C на 15 Вт предназначен для аксессуаров, кроме того, здесь имеются порты USB-A. Несмотря на высокое качество сборки, дизайн выглядит немного устаревшим по сравнению с элегантными устройствами от Apple.
Дисплей: разрешение 4K (3840×2160) поддерживает исключительно четкое изображение, не уступающее качеству дисплея MacBook Retina. Редакторы видео по достоинству оценят широкую цветовую гамму P3 и профессиональную калибровку, которая обеспечивает идеальное соответствие цветов дисплеям MacBook. Кроме того, монитор оснащен системой MacBook Control для синхронной регулировки яркости и громкости на обоих экранах.
Alienware AW2723DF

Дизайн и сборка: монитору присуща характерная эстетика Alienware с логотипами со светодиодной подсветкой и солидному дизайну с белой задней панелью. Подставка прочная, однако довольно громоздкая и тяжелая – монитор весит целых 5,71 кг (без подставки). Монитор имеет много универсальных портов, но они расположены не очень удобно: за изогнутой задней панелью. Возможности регулировки включают наклон (-5/21°), поворот (от -20° до 20°), вращение (180°) и регулировку высоты (110 мм).
Дисплей: матрица Fast IPS гарантирует отличное изображение с разрешением QHD (2560×1440) и идеальный охват цветовой гаммы (100% sRGB, 95% DCI-P3). Редакторы по достоинству оценят функцию DisplayHDR с яркостью 600 нит, а среди предустановленных режимов есть специальные опции для творческих задач. Антибликовое покрытие позволяет сохранить хорошую видимость при ярком освещении.
Asus ProArt PA348CGV

LG 32UN880

Apple Pro Display XDR

Какой монитор для видеомонтажа лучший: на что обратить внимание
Есть четыре ключевых момента, на которые следует обратить внимание при выборе лучшего монитора для редактирования видео:
Разрешение. Теперь, когда разрешение 4K превратилось в стандарт для камер и даже для телефонов с камерой, пришло время, когда 4K-монитор просто необходим для просмотра и редактирования отснятого материала. Просто имейте в виду, что к такому монитору вам также понадобится довольно мощный компьютер.
Точность цветопередачи. Разрешение – это важный, но далеко не самый главный фактор при выборе качественного монитора. Точность цветопередачи также имеет первостепенное значение – ищите дисплей с заявленной точностью цветопередачи (в идеале откалиброванный на заводе) с допуском точности менее Delta E 2. Монитор также в идеале должен иметь встроенную аппаратную калибровку цвета, это даст возможность обеспечивать точность цветопередачи на протяжении всего срока службы монитора.
Покрытие цветового пространства. Цифровое видео высокой четкости теперь записывается в двух основных цветовых стандартах: Rec. 709 и DCI-P3. Проверьте, будет ли выбранный вами монитор покрывать цветовое пространство этих стандартов (цифра должна быть максимально близкой к 100%). DCI-P3 имеет более широкую цветовую гамму (отображает больше цветов), и поэтому вам нужно будет использовать дисплей более высокого качества, если вы хотите добиться максимального воспроизведения этого цветового пространства.
Яркость. Высокая яркость на самом деле – не самое лучшее решение для длительных периодов редактирования. Обычно около 150 кд/м² вполне достаточно. Однако, если вам нужно редактировать HDR-видео, монитор должен быть способен отображать локализованные блики очень ярко. Для базовой совместимости HDR требуется минимальная яркость 400 кд/м², а для полной поддержки HDR-монитор должен быть способен выдавать яркость 1000 кд/м².
Подойдет ли 4K монитор для монтажа видео? Разрешение – это не все, на что стоит обращать внимание при выборе правильного монитора для редактирования видео. Но, если вы планируете создавать контент в формате UHD, вам нужно будет иметь возможность видеть свою работу в соответствующем разрешении. Поэтому наличие монитора с разрешением 4K – это не просто хорошо. Для большинства видеоредакторов это необходимо. Но имейте в виду, что вам понадобится достаточно мощный компьютер, который сможет транслировать контент с таким высоким разрешением на 4K монитор.
Подходят ли изогнутые мониторы для видеомонтажа? Чтобы успешно работать над проектами по редактированию видео, вам не обязательно иметь изогнутый монитор. Но изогнутые мониторы действительно обладают рядом преимуществ. Такая форма делает экран равноудаленным от глаз, что значительно облегчает работу, ведь вам не придется так сильно напрягаться, чтобы разглядеть углы экрана. Кроме того, многие изогнутые мониторы имеют более широкое соотношение сторон 21:9, что увеличивает площадь экрана, и вы сможете работать над проектами в их собственном разрешении, сохраняя при этом мгновенный доступ к инструментам редактирования. Однако по сравнению с плоскими мониторами вы получаете более ограниченные углы обзора. Если вам нужно будет показать свою работу коллегам, они могут не получить точного представления о вашем проекте.
Важна ли частота обновления для редактирования видео? Хотя частота обновления имеет решающее значение для редактирования видео, практически каждый современный монитор имеет частоту обновления не менее 60 Гц. А с учетом того, что большая часть видео снимается со скоростью 30 или 60 кадров в секунду, более высокая частота обновления не будет играть важной роли. Конечно, если вы работаете с анимацией или собираетесь играть на том же мониторе, более высокая частота обновления становится дополнительным преимуществом.