Практически каждый известный голливудский актер должен спасти мир. Или хотя бы город. И это относится не только к постоянным «спасателям». Некоторые звезды решают изменить своей амплуа и жанр. Правда, Джордж Клуни просто универсальный актер. Он может и в драме поиграть желваками, и в комедии скосить жуткую рожу. Пик подобных фильмов приходится на девяностые. Потому что потом перешел постепенный сдвиг на комиксы и большие компьютерные спецэффекты. Даже как-то ностальгично стало после просмотра. Раньше подобные фильмы всегда показывали по воскресеньям после вечерних новостей. Сейчас уже такого нет.
Начало повергло меня в легкий шок. Давно все же я не смотрел боевики девяностых. Но не буду касаться этого слишком предвзято. Все-таки сейчас, спустя столько фильмов, это должно восприниматься как должное. По-другому никогда не будет. Но все равно было немного неожиданно.
Но потом все достаточно выровнялось. Вообще, такие фильмы не надо делать с названиями государств. Надо ввести в сюжет некие абстрактные территории. А документализм предоставить Аффлеку с его «Арго» и Клуни с его режиссерскими фильмами. Но тогда последний был актером и зарабатывал деньги. С «От заката до рассвета» и до своего первого режиссерского проекта он побывал в абсолютно всех жанрах. Все же он крут. И здесь выглядел убедительно.
Николь Кидман сменила цвет волос и получила гонорар больше, чем Клуни. Она уже была в цене. Ей удалась роль ученого. Который действительно является ученым и женщиной. Не стреляет, не взрывает. Очень интересно было смотреть за ее игрой.
Александр Балуев тоже неплох. Он смог вывести себя на опасного противника. Это настоящий злодей. Он воин, и не ждет поблажек. Но и от него не стоит ничего ожидать. В общем, не самая плохая роль. Но, увы, типично русская в голливудских фильмах.
Концовка довольно типичная. Все стандартные моменты боевиков проходят через весь фильм. Но при этом имеется некоторое отличие. Не совсем все обычно. Возможно, здесь проявился режиссерский подход. И конец при всей клюквенности выходит за определенные рамки.