Отзыв — рецензия на фильм «Джанго освобожденный»
Премьера: 25 декабря 2012
Режиссер: Квентин Тарантино
Квентина Тарантино можно любить, а можно и от всей души ненавидеть. Отмалчиваться же касательно очередной его киноработы невозможно. Потрясающий авторский стиль повествования, сочетающий в себе нечто умное с откровенным безумием, авторскую страсть — с преданностью к определенным канонам кинематографа, ставит его персону в число наиболее выдающихся режиссеров современности. Его фильмы способны увлечь, как рядового зрителя, так и отъявленного киномана. Все дело в том, что Тарантино умеет преподнести интересную историю в интересном ключе, не сбавляя оборотов повествования на протяжении всей картины. Все равно, какова продолжительность фильма — оторваться не удается ни на секунду. Режиссер – яркое исключение из правил современного кинобизнеса.
«Джанго освобожденный» — это, в свою очередь, еще один яркий пример того, как следует снимать жанровое кино в условиях современности. Тарантино создает увлекательную и насыщенную историю о временах рабства в декорациях Дикого Запада, несмотря на то, что жанр вестерна переживает сейчас не самые лучшие времена. Далеко не самые.
Капитан, Джек Воробей, смекаешь?
Отзыв — рецензия на фильм «Пираты Карибского моря: На странных берегах»
Как считают многие, пережиток прошлого, не более. Квентин, как видим, с этим оказался совершенно не согласен, а его секрет его успеха в этой нише кинематографа выглядит вполне просто и прозрачно: традиционно превосходный оригинальный сценарий, яркие актерские работы, фирменное безумие, капелька юмора. И все это с оглядкой на нерушимую классику жанра спагетти-вестерна. Поклонникам и просто потенциальным зрителям стоит смотреть без лишних разъяснений, а ненавистникам… Тоже стоит попробовать ознакомиться.
Главным и безоговорочным преимуществом любого фильма Квентина Тарантино всегда был текст. Сценарий. Тарантино-сценарист постоянно выдавал и продолжает рождать на свет сцены самых безумных событий, плотно насыщая повествование до сумасшествия увлекательными диалогами, пронизанными отборным черным юмором, тонким смыслом и сочными фразами.
«Джанго освобожденный» не является исключением из правил. Даже при том, что создателями фильма было урезано тонны материала из первоначального сценария, сюжет фильма выглядит цельным, динамичным и стопроцентно увлекательным. Каждая деталь в этой истории продумана и воплощена до конца. Ничего лишнего, необъяснимого и невнятного.
Визуальный ряд фильма, в особенности экшн-сцены, будоражит воображение и заставляет в очередной раз всяких скептиков задуматься о том, что фильмы режиссера несут в себе излишне много визуальной жестокости. Но это все не воспринимается как некий призыв к насилию или расовой нетерпимости, отнюдь. Фантазия режиссера и посыл ненависти в сторону расизма и всего, связанного с этим.
Нечеловеческие чувства искусственного интеллекта…
Отзыв — рецензия на фильм «Она»
Стоит отметить и замечательный саундтрек как весомую часть общего эмоционального фона кинофильма. Он представляет собой смесь инструментальных композиций в лучших традициях фильмов о Диком Западе, полузабытых мелодий из прошлого и агрессивного рэпа из настоящего. То, что зависнет в плеерах меломанов на долгое время после просмотра.
Отдельно стоит сказать несколько теплых слов об актёрском составе картины. Кристоф Вальц, австрийский актер телевидения, внезапно буквально поглотивший своей игрой весь актерский состав «Бесславных ублюдков», в «Джанго освобожденном» исполняет положительную роль. И, опять же, в яблочко! Своей харизмой, сквозь которую, правда, и временами сочится образ Ганса Ланды, Вальц бьёт наповал, не иначе. С главным героем в исполнении Джейми Фокса всё более-менее понятно — Джанго представляет из себя простого и сдержанно интересного персонажа (на фоне-то второплановых ролей!), и Фокс играет его стильно и уверенно. Убедительно. Неожиданная изюминка фильма — Сэмюэл Л. Джексон, исполняющий роль негра-старика, управляющего «Кэндилендом». Временами забавный, временами загадочный, временами страшный и неприятный. Такое ощущение, этому актеру есть место в любом фильме Тарантино. И «любому фильму» к данному моменту это идет только на пользу.
И, в конце концов, Леонардо ДиКаприо. Такое ощущение, что это самый ожидаемый актер всей кинокартины. Есть на то причины – многие, например, хотели бы увидеть Лео в отрицательной роли. А еще это была первая его роль второго плана за многие годы актерской карьеры. ДиКаприо выглядит великолепно — удачный грим, борода, прическа, темные гнилые зубы. А любая эмоция на его лице вызывает отвращение. Сложно поверить, что это «тот самый смазливый парень из «Титаника». Кажется, что с каждой актерской работой он стабильно заметно повышает уровень своего мастерства, что, вне всяких сомнений, подарит нам в будущем другие незабываемые образы.
«Джанго освобожденный» — настоящий спагетти-вестерн (кто-то даже без стеснения озаглавил жанр фильма как «тарантино-вестерн»). Увлекательный и непростой кинофильм, который поднимает остросоциальные проблемы прошлого Америки, отголоски которых до сих пор тянутся в современность. Да еще и в настоящем тарантиновском исполнении. Красивое, драматичное, слегка комичное, интересное, напряженное и агрессивное кино. Браво!