[su_label type=»info»]Премьера:[/su_label]6 декабря 1999
[su_label type=»info»]Режиссер:[/su_label]Фрэнк Дарабонт
[su_label type=»info»]Отзыв — рецензия на фильм «Зеленая миля» (The Green Mile, 1999)[/su_label]
История создания по-настоящему самобытной, качественной, обладающей собственным высококлассным стилем тюремной драмы началась за три года до того, как мир увидел «Зеленую милю» на экранах — в 1996, когда Стивен Кинг праздновал свой запоминающийся триумф — за одноименный роман ему вручили престижную премию Брэма Стокера, что стало достаточно резонансным событием среди признанных высоких литературных кругов, довольно долгое время отрекавшихся от Кинга как от выдающегося литератора 20-21 веков. Поэтому неудивительно, что роману не пришлось долго пылиться на полке в томительном ожидании звездной и не менее триумфальной экранизации. Вопиющей несправедливостью посчитали захваченные драматичной и глубоко философской историей критики и зрители то, что из четырех номинаций на заветную золотую статуэтку фильму не досталось ни одной, однако более щедрой оказалась премия «Сатурн», чествовавшая кинодраму тремя премиями из пяти номинаций.
Лучшие фильмы: Дженнифер Энистон
Друзья, Марли и я, Мы — Миллеры, Цена измены, Несносные боссы
Уже одно то, что в центральной роли зритель увидит признанного гуру именно в жанре драмы, обещает незабываемо трогательную и мудрую историю, стрелой разящую каждого зрителя, стремительно и метко пробивая стены равнодушия и бесчеловечности. Трудно представить в главной роли кого-либо, кроме мечтательного и вдумчивого Тома Хэнкса, блистательно зарекомендовавшего себя в драматичных, осторожно и бережно трогающих самые глубокие струны души ролях в «Филадельфии», «Форресте Гампе», «Большом», «Спасти рядового Райана», «Вам письмо», «Коде да Винчи». Другой главный герой являет собой кричащий контраст с Хэнксом — огромного роста и габаритов афроамериканский актер Майкл Кларк Дункан («Армагеддон», «Царь скорпионов», «Город грехов») получил свою самую известную и колоритную роль, ставшую его «визиткой» благодаря рекомендации самого Брюса Уиллиса. И это было, конечно же, попадание в «десятку»! Вполне стереотипная внешность Дункана, с которой без труда можно играть роли крутых парней и вышибал, здесь нашла такое меткое и глубокое применение, сделав его звездой драмы! Его герой — обладающий сверхъестественными способностями заключенный, по ошибке осужденный и обреченный на смерть. По роману Кинга он — аутист, по сценарию это не указывается, но подразумевается. Весь персонаж буквально пронизан всеобъемлющей, неугасаемой болью, которую актер передал так проникновенно, что его исполнение потянуло на номинации на «Оскар» и «Золотой глобус»!
«Зеленая миля» — самый зловещий тюремный блок, где доживают отмеренные судом дни заключенные-смертники. Кто-то поглощен запоздалым раскаяньем, кто-то — отчаянной озлобленностью, кто-то — философскими измышлениями напоследок. В этой гнетущей атмосфере смерти и отчаяния приходится работать Полу Эджкомбу, надзирателю и исполнителю самых страшных приговоров. Он относится к своим подопечным с изрядной философичностью — без навешанных на них зловещих ярлыков и предосудительности, с некоторой долей снисходительности и даже симпатии. Однако даже закаленные жуткой работой надзиратели до самых глубин души проникаются гораздо более сотрясающими сознание чувствами к новоприбывшему смертнику, безвинно осужденному за зверское и чудовищное убийство двух маленьких девочек. Джон Коффи, неспособный обидеть и муху, легко и просто обнажающий свои слезы, чувства, душу, селит серьезные сомнения в собственной виновности. Но уже поздно изменить приговор не только суда, но и судьбы, и Полу и его коллегам остается лишь одно — успеть научиться той жизненной мудрости, которую Коффи еще может успеть им передать.
Но не все надзиратели единодушны во взглядах на заключенных — такой экземпляр, как Перси — просто монстр в униформе, неистовое желание самоутвердиться и абсолютная власть которого на этой замкнутой территории делают настоящим тираном. Даже у коллег он вызывает лишь омерзение и ненависть, но управу на него найти не так уж и просто. Свое отвращение ко всему окружающему он вымещает даже на маленьком мышонке, к которому очень привязался один из смертников Делакруа.
Куда делось «Тело»?
Отзыв — рецензия на фильм «Тело» (El cuerpo, 2012)
Однажды в порыве гнева он прибивает мышонка сапогом. Тут Коффи и явил свои чудесные способности перед всеми — он оживляет маленькое существо. Пол, прежде получивший исцеление от давнего недуга, еще больше проникается этим заключенным, который ну никак не может быть хладнокровным маньяком. А Перси делает все, чтобы укрепить свои позиции тирана-одиночки: когда приходит черед Делакруа идти на электрический стул, он намеренно подстроил казнь так, что вместо быстрой смерти от разряда тока Делакруа попросту горит заживо на глазах шокированных зрителей и надзирателей!
Волею судьбы на «зеленой миле» сидит истинный преступник, виновный в гибели девочек, попавшийся на других резонансных убийствах. Тем временем Пол и его товарищи просят Коффи совершить еще одно чудо — исцелить умирающую жену начальника тюрьмы, и тонко чувствующий чужую боль огромный афроамериканец снова являет свои способности, однако на этот раз он приберег возмездие также и для негодяя Перси. Казалось, бы — чудеса явлены, а зло наказано… Но кто же истинный убийца в деле, по которому обвинен Коффи? И для кого смертная казнь станет не возмездием, а освобождением?
[su_label]Удальцова Марина[/su_label]