«Стопяточка»: ласковое прозвище для матерого внедорожника

Когда речь заходит об активном отдыхе на автомобилях в моей голове практически всегда возникает образ внедорожника. Внедорожника, который неспешно преодолевает головокружительные ухабы и заболоченные низины, что возникают на его пути.


Наверняка найдутся те, кто будет кривиться при виде мощного «сарая» на колесах с минимальным уровнем комфорта и слегка потрепанной внешностью. Но такой класс автомобилей заслуживает отдельной страницы в автомобильной истории…

Дикий и свирепый

Toyota Land Cruiser 105 впервые появился на бездорожье в далеком 1998 году. Именно тогда, когда автомобильное сообщество просто требовало что-то надежное и мощное, способное проехать там, где другие испытывали трудности.

Сейчас уже и не вспомнишь, почему тысячи любителей приключений в стиле «OFF-ROAD», словно одержимые, мечтали заполучить эту доработанную версию «сотки». Как бы там ни было, а джип был альтернативной версией Land Cruiser 100 с ходовой от более старого Land Cruiser 80. Это чуть ли не единственный случай в истории, когда спрос на более новую и прогрессивную «сотку» был ниже, чем на ее более грубую и дешевую версию!

Но в диком характере автомобиля, казалось, были собраны все гениальные технические решения того времени, которые делали автомобиль одним из тех немногих, что смогли побывать на пьедестале славы всего «оффроадовского движения».

«Танки грязи не боятся»

Единственным отличием джипов того времени от современных паркетников и кроссоверов было то, что вся ставка в них делалась именно на проходимость и выживаемость. Не был исключением и герой нашего обзора. Сказать, что Toyota Land Cruiser 105 не обладал даже минимальным комфортом, конечно нельзя. Но его готовили явно не для городских тусовок и поездок на деловые встречи!

Японский джип обладает минимальным набором электроники, а средства активной защиты сводились к банальному ABS и одной подушке. Но какие приятные впечатления оставляет о себе дизельный 4,2-литровый силовой агрегат! Он способен «переварить» даже солярку самого низкого качества! А расход топлива редко превышает 11 литров, что даже по современным меркам довольно скромный показатель.

Но настоящие дифирамбы нужно петь ходовой. Она собрана очень умно и качественно, с учетом малейших нюансов, которые нередко играют решающую роль в суровых условиях бездорожья. Каждый, кому посчастливится наблюдать за тем, как этот «старичок» преодолевает реки и болото, навсегда влюбится в этот скромный автомобиль с огромным железным сердцем!